МААМ-картинки

Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками

Карпенко Галина
Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР – д/с № 21 «Колосок»

Конспект беседы с

детьми старшего дошкольного возраста

«Доброта спасет мир!»

Подготовила воспитатель: Карпенко Г. Я

Цель:

воспитание толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;

дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом;

Публикация «Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками» размещена в разделах

развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение;

воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.

Оборудование: проектор для показа презентации.

Конспект беседы :

(заставка слайд 1)

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о наших достижениях, о наших талантах, и о том, как нужно относиться к другим людям. Но сначала послушайте мою сказку: (показ слайда №2)

". Жила-была в одном лесу удивительно красивая птичка, так ее и звали "Самая красивая". Когда она была еще птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие красивые у нее перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех в лесу. (показ слайда №3)

Однажды на ветку у ее домика присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка: "Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать". И воробушек улетел. (показ слайда №4)

Спустилась к домику птички белочка. Птичка увидела и начала прогонять белку: "Уходи от меня, уходи. Ты скачешь с ветки на ветку целый день, на твоем хвостике облетевшие листочки, они попадут на мои крылышки и они уже не будут самыми красивыми". Белочка ничего не сказала и спрыгнула на другое деревце. Наша птичка умела еще очень красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливных колокольчиков. (показ слайда № 5)

Однажды утром птичка запела, ее пение услышала синичка и так ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая рассердилась: "Как ты можешь портить мое идеальное пение. Улетай быстро отсюда".

Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила.

(показ слайда № 6)

Но однажды случилась в мирном лесу беда, забежала лисица из соседнего леса. И кого же она увидела в первую очередь, да, конечно самую яркую птицу в лесу, которая никогда не пряталась и красовалась перед всеми целыми днями. Лисица дождалась, когда птичка спуститься пониже и схватила ее. Понесла лисичка нашу птичку в свою нору, как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся. Так и не стало самой красивой птички в лесу. "

Вот такая сказка. А как вы думаете, почему никто не стал помогать птичке?

(ответы детей, предположение, что все на нее обиделись)

Да, правильно, Птичка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг?

( ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга) (показ слайд 7)

Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга.

Вот однажды одна девочка посмеялась над рисунком мальчика из своей группы, он очень старался, но рисунок не получился таким красивым как у нее.

(показ слайда № 8)

Как вы думаете, правильно сделала девочка, что посмеялась над рисунком?

(ответы детей)

А я думаю, что нужно было поддержать мальчика, может быть даже помочь ему. Вот это было бы правильно. (показ слайда № 9)

А есть люди особенные. Которые плохо видят, плохо слышат или у них нет одной ноги или руки. Таких людей называют инвалидами или людьми с особенностями здоровья. (показ слайда № 10 - 12)

Когда вы встречаете таких людей, не надо вести себя как Самая красивая птичка. Каждый человек заслуживает того, чтобы иметь друга, чтобы оценили его достоинства. Не может человек слышать, но он может рисовать красивые картины. Не может он видеть, но он может красиво петь. Не может быть у человека ног, но он может писать замечательные сказки или делать научные открытия. Каждый человек уникален и неповторим. (показ слайда № 13 - 15)

Воспитатель: Ребята, 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Сегодня я хочу немного рассказать о таких детях. Аутисты или их еще называют дети дождя. (показ слайда № 16)

Этой болезнью страдают чаще мальчики, а девочки болеют редко. Аутисты, очень красивые дети с невероятно проникновенным и взрослым взглядом. Глядя на аутичного ребенка, трудно поверить, что он не может говорить, вести себя так как ведут другие дети. Поведение таких детей отличается от нашего. (показ слайда № 17)

Такие дети могут подолгу рассматривать предметы (лопастей вентилятора, кондиционеров). У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «прилип взглядом» и не может оторваться от предмета. (показ слайда № 18)

Могут не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем или стулом, кроватью. Могут не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки). Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси, часто и многократно взмахивать руками. (показ слайда № 19)

Могут упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, простыню, матрас, шторы.

Могут часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами. (показ слайда № 20)

Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет. Дети страдающие этим заболеванием могут причинить вред самому себе: рвать на себе волосы, сильно стучать головой о твердые предметы, царапать себя. (показ слайда № 21)

Мы все любим своих родных мам, пап, дедушек, бабушек дети - аутисты не замечают, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой. Также они не проявляют интерес к играм других детей, не улыбаются в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя. (показ слайда № 22)

Ребенок с диагнозом аутист внешне не отличается от обычных детей. Однако, посещение торгового центра, поездка на автобусе или такси могут быть для него и его родителей настоящим испытанием. Страхи малыша, который оказался в новой обстановке или которого везут другим марошрутом, иногда выливаются в истерику. Такое поведение характерно для таких детей, но не представляет угрозы для окружающих не акцентируйте внимание, ничего страшного не происходит. Лучше предложите маме такого ребенка помащь: понести тяжелые сумки с покупками, присмотреть за другим ребенком пока его успокоят. (показ слайда № 23 - 24)

Воспитатель: Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Ответы детей:

Сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.

Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Помочь убрать квартиру.

Принести продукты.

Помочь перейти через дорогу.

Помогать во всем, быть внимательными. (показ слайда № 25)

Воспитатель: Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса приложим ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчёт о проведении со старшими дошкольниками праздника «Масленица»Фотоотчёт о проведении со старшими дошкольниками праздника «Масленица» Педагог-психолог Проскурина О. Б., музыкальный руководитель Подорожкина Н. Л. "Воспитание святое из всех святых дел. " Феофан Затворник.

Использование технологии ТРИЗ «Системный оператор» в работе со старшими дошкольниками .

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая.

Фотоотчет «Прогулка дневная с шарами со старшими дошкольниками»Фотоотчет «Прогулка дневная с шарами со старшими дошкольниками» Воспитатели детского сада знают и понимают насколько важна прогулка для детей дошкольного возраста. Свежий воздух необходим для правильной.

Спортивное соревнование между старшими дошкольниками и первоклассниками «Веселые старты» Спортивное соревнование с первоклассниками «Веселые старты» Цель: Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий и.

Консультация для родителей «2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» Ни для кого не секрет что во многих дошкольных учреждениях есть "особые" дети. Практически в каждом детском саду общеразвивающего вида перед.

Классификация детского аутизма. Характеристика детей с разными уровнями аутизма Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» Факультет педагогики и психологии.

Ведение фенологического календаря природы со старшими дошкольниками Ведение фенологического календаря природы с детьми старшего дошкольного возраста Слайд 2. Закономерность развития сезонных явлений в природе.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Галина (УИ 1469359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД