Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия по плаванию «Лягушата путешественники» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование плавательных навыков детей, посредством игровых упражнений
Оздоровительные задачи:
1. Повышать активность и работоспособность детского организма
2. Развивать дыхательную мускулатуру
3. Учить детей опускать лицо в воду
Образовательные задачи:
1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях (на примере лягушки)
2. Развивать воображение детей, навыки диалога.
3. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом
Публикация «Конспект занятия по плаванию „Лягушата путешественники“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Приучать передвигаться в водном пространстве самостоятельно
5. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг)
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
3. Создавать положительный эмоциональный настрой
4. Закрепить интерес детей к плавательным упражнениям
Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки (емкости киндер сюрпризов, коктейльные палочки, нудлсы по количеству детей, обруч, маски лягушат и цапли
Ход занятия
(под музыкальное сопровождение «Пять лягушат» дети заходят в бассейн)
Инструктор:
«Грудь вперед, прямая спинка начинается разминка»
(дети заходят в бассейн, проходят по коврикам здоровья, затем инструктор загадывает загадку о том: кто же устроил на болоте шум)
Только солнышко уйдет,
На болоте хор поет,
Песенку поют подружки —
Пучеглазые? (лягушки)
Знаете ли вы, кто поет песенки на болоте? Как они ее поют?
— Ква-ква-ква! да ква-ква-ква!
(дети «квакают» и прыгают вместе как лягушки, инструктор приглашает детей послушать новую сказку)
Инструктор: Ребята, вы хотите попробовать себя в роли лягушек? Замечательно! Спускайтесь в воду и садитесь в кружок
(разминка в воде под музыку Е. Железновой, «Лягушата»)
Инструктор: Лягушата размялись и захотели позавтракать. Взяли чайник, а он оказался горячим. Давайте попробуем его остудить. Берем коктейльные трубочки, делаем глубокий вдох через рот, выдыхаем в трубочку,
образовывая дырочку в воде.
(упражнение на дыхание)
Инструктор: После завтрака лягушата решили прогуляться на фонтаны. А на пути им встречается первое препятствие – туннель. (дети по очереди проходят через обруч, затем бегут на «Фонтаны»)
(дети выполняют упражнение «Фонтан» приняв положение сидя, руки сзади)
Инструктор: Хотите лягушата повеселиться, попрыгать да поиграть?
(дети прыгают по всему периметру бассейна, высоко выпрыгивая из воды)
Однажды пришла длинная цапля. Стала она ходить по болоту и лягушек пугать.
Игра: Цапля на болоте»
Инструктор: Бедные лягушки услыхали, что цапля ходит по болоту, спрятались за кочкой, сидят тихо. Цапля ходила-ходила, — никого не нашла. Пошла прочь. А лягушки обрадовались и снова стали петь свои лягушачьи песни (игра повторяется 2-3р.) Устали лягушата, захотели отдохнуть, выскочили на полянку и заснули…
(дети приняли положение лежа, на нудлах, и уснули- расслабление)
Инструктор:
Вот такое приключение произошло с маленькими лягушатами. А нам пора прощаться и в детишек превращаться.
(организованный выход из воды, дети в колонне по одному идут принимать душ)