Мадина Абдукеримова
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Правила безопасности на занятиях в бассейне»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил инструктор по физической культуре (плаванию) :
Абдукеримова М. Р.
Цель: укрепление здоровья и всесторонне физическое развитие детей.
Задачи:
- закрепить правила поведения детей в бассейне, меры безопасности на воде;
Публикация «Конспект занятия по плаванию для детей средней группы „Правила безопасности на занятиях в бассейне“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
- совершенствовать умение скользить на груди с работой ног, как при плавании способом «кроль», с помощью плавательного инвентаря;
- формировать основы здорового образа жизни;
Место проведения: бассейн МКДОУ д/с №15 «Золотая рыбка» с. Арзгир.
Оборудование: плавательные доски (по количеству детей в подгруппе, корзины – 2 шт., теннисные шарики (в 2 раза больше, чем детей).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
1. Мотивационная часть.
(Дети строятся в одну шеренгу.).
Дюдюка: Здравствуйте ребята, можно я с вами буду плавать? (ответы детей). Я очень хочу!
Инструктор: А у тебя есть купальник?
Дюдюка: Да!
Инструктор: а ты знаешь правила поведения в бассейне?
Дюдюка: (Неуверенно) дааа.
Инструктор: Ну хорошо сейчас проверим. Снимай халат и становись к детям.
(Звучит музыкальная композиция. Дети и становятся на разминку).
Инструктор: Начнем с разминки на суше. Попрошу красиво встать и все упражнения повторять.
Разминка на суше.
Комплекс ОРУ.
1. Ходьба (30 сек).
2. Бег (30 сек).
3. «Плывём на лодке» - и. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. Поочерёдно взмахивать руками, имитируя движения вёсел (6 р.).
4. «Выпрыгивание с хлопками» - и. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, подпрыгнуть, выпрямляясь, хлопнуть в ладоши над головой (5-6 р.)
5. И. п. : сидя, руки в упоре сзади. Движения ногами, как при плавании способом «Кроль» (20 сек).
6. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться, заглянуть в ворота между ногами, выпрямиться (4-5 р.).
7. «Приседание с выдохом» - и. п. : о. с. Сделать вдох, присесть, вынося руки вперёд, сидеть, задерживая дыхание 3-4 секунды, выдохнуть, выпрямиться, опуская руки (6-8 р.).
8. Ходьба на месте (20 сек).
Инструктор: Молодцы, ребята. Разминка закончена, а теперь нам необходимо принять душ перед входом в воду.
Дюдюка: Урааа сейчас пойдем плавать, плавать! (бегает и падает).
Инструктор: Нельзя бегать в помещении бассейна! Где болит? Давай подойдем к медсестре, чтобы она тебя осмотрела.
Медсестра: Все в порядке. Будь осторожна!
Инструктор: Дети а Дюдюка говорила, что знает правила поведения в бассейне. Напомните нам чего нельзя делать в бассейне ни в коем случае.
Дети: (ответы детей).
Дюдюка: Я больше не буду бегать, и прыгать особенно по мокрому полу.
Инструктор: Молодцы, запомните их и соблюдайте всегда, чтобы не случилось беды. Проходим в душевые: девочки направо, мальчики налево.
(После душа дети возвращаются).
Дюдюка: Пойдемте быстрее плавать. (Становится на бортики и собирается прыгнуть)
Инструктор: Стой! (раздается свист инструктора) Что ты опять делаешь?
Дюдюка: Что я опять не так делаю?
Инструктор: Дети, как мы спускаемся в воду?
Дети объясняют Дюдюке, что нельзя прыгать с бортиков. Только по команде инструктора мы друг за другом сначала поднимаемся по лестнице, держась двумя руками за поручни, разворачиваемся спиной к воде и спускаемся в воду, проходим вдоль бортиков к свободному поручню и ждем следующей команды инструктора.
(Последняя спускается Дюдюка, проходит спокойно к поручню и начинает брызгаться водой).
Инструктор: Дюдюка ты опять не соблюдаешь правила?
Дюдюка: А я не знаю как вести себя в воде (грустно отвечает).
Инструктор: Дети расскажем нашей гостье, почему нельзя брызгаться в воде, толкаться и хватать друг друга?
(Дети объясняют, что нельзя брызгаться и толкаться в воде, потому что мы можем наглататься воды, испугаться, потерять равновесии или уйти под воду. А это опасно для жизни и здоровья).
Дюдюка: Простите меня я так больше не буду. Честно! Честно!
Инструктор: Хорошо. Ну а теперь приступим к упражнениям в воде.
2. Основная часть.
Упражнения в воде.
1. Упражнение на дыхание «Остуди чай».
И. п. стоя в воде, держась одной рукой за поручень.
1. Опустить кончик подбородка в воду и выполнить длинный выдох в воду.
6-8 р.
2. Упражнение «Моторная лодка».
Работа ног, как при способе «кроль» на груди.
И. п. держимся двумя руками за поручень, руки на ширине плеч. (1 мин.)
3. Упражнение «Стрела».
Скольжение на груди без работы ног, с погружением. Руки вытянуты
вперед и вверх имитирую стрелу. 6-8 р.
4. Движения ногами способом «кроль» с доской в руках. (1-2 р)
5. Упражнение «Морская звезда». Лежание на воде, держась одной рукой за поручень.
6. Игра «Искатели жемчуга»
Описание игры: По чаше бассейна разбрасываются теннисные шарики. Дети с помощью рук собирают жемчуг и складывают его в корзины, стоящие на бортиках.
Кто больше соберет, тот и победил.
Инструктор: А сейчас у вас свободное плавание (1-2 мин.).
(Дети по желанию могут взять круги для плавания, надувной жилет, или нарукавники для плавания).
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, выход из бассейна.
Инструктор: Дети вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей).
Как зовут нашу гостью? (Ответы детей). Чему мы с вами ее учили? (Ответы детей).
Дюдюка мы надеемся, что ты запомнила все правила безопасности на суше и на воде в бассейне. Соблюдайте эти правила обязательно!