Ольга Савинкина
Конспект занятия по пластилинографии «Зимующие птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №15 «РУЧЕЁК»
Конспект занятия по пластилинографии
«Зимующие птицы» (старшая группа).
Провела воспитатель
первой категории
Савинкина О. Л.
Цель занятия:
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях,знать, чем питаются зимующие птицы.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Способствовать сенсомоторному развитию, социализации детей;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие литературных произведений и фольклора.
Форма организации: подгрупповая.
Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.
Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: синица, снегирь, туловище, клюв, крылья, зимующие.
Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».
Раздаточный материал:
- иллюстрации и фотографии зимующих птиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком, схема;
- набор пластилина;
- бумажные и влажные салфетки для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом и образом е жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…». Загадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!
Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы) Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать:
Любит семечки и сало,
Любит добрых деток малых.
На кормушку сесть стремится
Черно-желтая (Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель показывает детям изображения птиц.
2. Основная часть.
Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птиц.
Посмотрите на снегиря: туловище у него овальное, красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв; заостренное разноцветное крылышко (черно-серое с небольшими белыми вкраплениями); прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Давайте сравним его с синицей: это очень красивая птица. Ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост серенькие с синевой.
Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.
А сейчас мы с вами превратимся в птичек.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, имитируют движения крыльев.)
Птички песенки поют. (Поют «Чик-чирик».)
Крошки птички собирают, («Клюют» крошки.)
Птички зернышки клюют. («Клюют».)
Пёрышки почистили, (Имитация движений птиц.)
Клювики почистили. (Имитация движений.)
Дальше полетели (Имитация движений.)
И на место сели (Садятся на места.)
Практическая часть.
- Сейчас мы с вами нарисуем зимующих птиц с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Птички зимой"
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны ешьте макароны (Тереть ладонь о ладонь)
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).
-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.
Воспитатель: Посмотрите вот какая птичка получилась у меня. Берем пластилин нужного вам цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать, не выходя за контур, ровным слоем. Так заполняем по схеме все пронумерованные части контурного изображения.
3. Заключительная часть.
Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сегодня постарались! Посмотрите, к нам в гости целая стая снегирей и синичек прилетела! Какие же они нарядные, яркие! Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых) Конечно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей!
Холодно стало в лесу.
Птицы замёрзли ужасно.
Я им поесть принесу
Хлеба и зёрнышек разных.
И соберутся они
Радостно здесь на опушке
И будут прыгать все дни
Около нашей кормушки.
И среди зимнего дня
Станут весёлыми птицы,
Если увидят меня
С целым пакетом гостинцев.