Папки-передвижки

Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

Людмила Блюм
Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

КОНСТРУКТ СОСТАВИЛА:

Блюм Л. Л. МБ ДОУ № 11

Краснотурьинск, 2019 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

Тема (конструкта): Зимующие птицы

Возрастная группа: дети четвертого года жизни

Форма НОД: интегрированная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная,

Публикация «Конструкт интегрированного занятия „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под реакцией Н. С. Вераксы, Т. С Комаровой Н. А. Васильевой

Предварительная работа:

• Рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц;

• Беседы про зимующих и перелетных птиц

• Проведение дидактических игр: «Третий лишний», «Какая птица улетела из домика», «Зимующие и перелетные птицы» «Что за птица?», «Кто, где живет?»,

Средства:

наглядные: перышки, иллюстрации с изображениями птиц, раскраски зимующих птиц, цветные карандаши.

Литературные: «Художественное слово о птицах», загадки о зимующих птицах.

Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «4 лишний», «Кто, где живет?».

Имитация движений: физкультминутка по стихотворению А. Барто, подвижная игра «Совушка»

Материалы для продуктивной деятельности: прозрачные крышки с нанесенным маркером рисунком, пластилин

Цель: Формирование интереса к исследовательской деятельности через определение свойства предметов детей познавательных интересов через совместную исследовательскую деятельность.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей, зрительное восприятие.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие особенности.

3. Обогащать словарь детей.

4. Развивать активную речь.

Обучающие задачи:

1. Закрепить понятия зимующие птицы.

2. Дать детям представление о видах питания зимних птиц.

3. Формировать у детей умение выполнять движения по показу и словесной инструкции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время года.

Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Проблемная ситуация: Воспитатель собирает детей около себя: и спрашивает, что это за птицы прилетели к нам на поляну?

Как назвать птиц, которые остаются на зиму одним словом?

-Как называют птиц, которые улетают?

Послушайте загадки и отгадайте, о какой птице идет речь.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок.

***

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

***

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной? На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

Дети подходят к воспитателю рассматривают иллюстрации (дидактическая игра «Что за птица?»)

-Кто хочет со мной поиграть в игру, устраивайтесь поудобнее на стульчики.

«3 лишний» Воспитатель показывает картинки:

Например, 1 ворона, сорока, гусь

2 снегирь, коростель, грач

3 цапля, дятел, глухарь

Дети, выбирают лишнюю картинку (формируется умение делать самостоятельный выбор)

Физ минутка

- Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто) Выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас на поляне, а птички на вашем столе потеряли свои краски, давайте поможем им вернуть свои цвета.

Раскрашивают птиц пластилином,

Выполняют задание по образцу, в соответствии с установленными требованиями.

- 1,2,3 вокруг себя повернись, в зимующих птиц превратись.

Ребята днем птички, что делают?

А отгадайте в кого превратилась, я?

«Днем спит, ночью летает, птичек пугает»

«Серой птице не до сна, меж кустов как тень скользит.

Караулит кто не спит. Жутко ухает! Уу-х».

- 1,2,3,4,5 в ребенка превратись опять!

- Ребята, как вы думает, чтобы не погибнуть в холодное время года, что еще нужно для птиц?

- Чем питаются птицы?

- Где же птицы это могут добывать в холодное время года?

- Чем мы можем помочь? (при затруднении в ответе обратить внимание на иллюстрацию с кормушками)

- Давайте покормим наших птичек, на прогулке, ведь им так тяжело добывать корм зимой (показать корм для птиц).

Рефлексия - Молодцы ребятки. Вы сегодня все были очень внимательны.

-Что нового узнали сегодня?

Какая игра больше понравилась?

-Как птичкам помочь перезимовать в холодное зимнее время?

- Я вам предлагаю вместе с мамой и папой сделать кормушки для птиц. Высказывают собственные мысли. (учатся выстраивать полный ответ, выстраивать предложение)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа) «Веселые цыплятки» Задачи: воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Тополек» комбинированного вида, г. Чебаркуль 2019г. Конспект.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы». Возрастная группа: подготовительная Цель: Обобщение представлений детей о зимующих.

Конспект интегрированного занятия в период адаптации «Капризка», вторая младшая группа Цель: При помощи игрового персонажа вызвать у детей желание с удовольствием приходить в детский сад, не капризничать, не плакать. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать.

Презентация «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Екатерина Агали Презентация «Зимущие птицы» Конспект занятия к презентации. Вторая младшая группа №1. Подготовила Агали Е. В. Задачи:.

Проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек" Проект на тему: «Зимующие.

СОД в рамках тематической недели «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тема недели «Зимующие птицы» СОД: природный мир (2 младшая группа) воспитатель Андрианова Р. А. Цель занятия: Ознакомление детей с зимующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 июля 2019 в 10:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Блюм в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД