Людмила Блюм
Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
КОНСТРУКТ СОСТАВИЛА:
Блюм Л. Л. МБ ДОУ № 11
Краснотурьинск, 2019 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни
Тема (конструкта): Зимующие птицы
Возрастная группа: дети четвертого года жизни
Форма НОД: интегрированная
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная,
Публикация «Конструкт интегрированного занятия „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под реакцией Н. С. Вераксы, Т. С Комаровой Н. А. Васильевой
Предварительная работа:
• Рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц;
• Беседы про зимующих и перелетных птиц
• Проведение дидактических игр: «Третий лишний», «Какая птица улетела из домика», «Зимующие и перелетные птицы» «Что за птица?», «Кто, где живет?»,
Средства:
наглядные: перышки, иллюстрации с изображениями птиц, раскраски зимующих птиц, цветные карандаши.
Литературные: «Художественное слово о птицах», загадки о зимующих птицах.
Дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «4 лишний», «Кто, где живет?».
Имитация движений: физкультминутка по стихотворению А. Барто, подвижная игра «Совушка»
Материалы для продуктивной деятельности: прозрачные крышки с нанесенным маркером рисунком, пластилин
Цель: Формирование интереса к исследовательской деятельности через определение свойства предметов детей познавательных интересов через совместную исследовательскую деятельность.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей, зрительное восприятие.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие особенности.
3. Обогащать словарь детей.
4. Развивать активную речь.
Обучающие задачи:
1. Закрепить понятия зимующие птицы.
2. Дать детям представление о видах питания зимних птиц.
3. Формировать у детей умение выполнять движения по показу и словесной инструкции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время года.
Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Проблемная ситуация: Воспитатель собирает детей около себя: и спрашивает, что это за птицы прилетели к нам на поляну?
Как назвать птиц, которые остаются на зиму одним словом?
-Как называют птиц, которые улетают?
Послушайте загадки и отгадайте, о какой птице идет речь.
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.
***
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
***
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
Дети подходят к воспитателю рассматривают иллюстрации (дидактическая игра «Что за птица?»)
-Кто хочет со мной поиграть в игру, устраивайтесь поудобнее на стульчики.
«3 лишний» Воспитатель показывает картинки:
Например, 1 ворона, сорока, гусь
2 снегирь, коростель, грач
3 цапля, дятел, глухарь
Дети, выбирают лишнюю картинку (формируется умение делать самостоятельный выбор)
Физ минутка
- Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто) Выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас на поляне, а птички на вашем столе потеряли свои краски, давайте поможем им вернуть свои цвета.
Раскрашивают птиц пластилином,
Выполняют задание по образцу, в соответствии с установленными требованиями.
- 1,2,3 вокруг себя повернись, в зимующих птиц превратись.
Ребята днем птички, что делают?
А отгадайте в кого превратилась, я?
«Днем спит, ночью летает, птичек пугает»
«Серой птице не до сна, меж кустов как тень скользит.
Караулит кто не спит. Жутко ухает! Уу-х».
- 1,2,3,4,5 в ребенка превратись опять!
- Ребята, как вы думает, чтобы не погибнуть в холодное время года, что еще нужно для птиц?
- Чем питаются птицы?
- Где же птицы это могут добывать в холодное время года?
- Чем мы можем помочь? (при затруднении в ответе обратить внимание на иллюстрацию с кормушками)
- Давайте покормим наших птичек, на прогулке, ведь им так тяжело добывать корм зимой (показать корм для птиц).
Рефлексия - Молодцы ребятки. Вы сегодня все были очень внимательны.
-Что нового узнали сегодня?
Какая игра больше понравилась?
-Как птичкам помочь перезимовать в холодное зимнее время?
- Я вам предлагаю вместе с мамой и папой сделать кормушки для птиц. Высказывают собственные мысли. (учатся выстраивать полный ответ, выстраивать предложение)