денисова оксана
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим матрешку»
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим матрешку»
Коллективная работа на тему:
«Украсим матрешку»
Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.
Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Украсим матрешку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Цель занятия : развитие навыков коллективной творческой деятельности в ходе создания украшения в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи:
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
• разрабатывать умение детей работать с пластилином;
• совершенствовать умение детей работать в технике пластилинография – отщипывание, раскатывание колбасок, загибание, скручивание.
• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
• развивать в процессе работы коммуникативные навыки у детей;
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию;
• развивать мелкую моторику рук;
Материалы, необходимые для работы: пластилин, стеки, влажные салфетки, доски для лепки, картонные шаблоны матрешки, рисунок матрешки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по сказкам, матрешек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Матрешка из сказки. Посмотрите, она почему-то очень грустная.
Воспитатель обращается к матрешке : - Что случилось с тобой, почему ты грустишь?
Матрешка : Мне нужно пойти на день рождения, но у меня не красивый сарафанчик. А для этого мне нужно украсить его разными узорами.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, как нам помочь Матрешке? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы обязательно поможем Матреше. А для этого у нас есть заготовки матрешек (показывает, их нужно украсить, тогда они будут красивыми и попадут на день рождение. Мы их украсим, превращая пластилин в красивые спиральки. Давайте вспомним, как их сделать.
Воспитатель: Садитесь за столы, а я вам покажу, как нужно «украсить» матрешку пластилином, техника такого раскрашивания называется - пластилинография. (Каждому ребенку выдается шаблон куклы (матрешки).
Воспитатель: перед тем, как начать работать с пластилином, давайте вспомним правила при работе с пластилином : не пачкаем одежду, рабочее место, не бросаемся, не берем в рот, лепим только на доске.
Воспитатель показывает пример украшения, объясняет последовательность: Нужно отщипывать кусочек пластилина, класть на картон и прижимать его указательным пальцем руки, так же можно отщипывать кусочки и скатывать их в кружочек, чтобы получились маленькие горошинки. Каждый ребенок украшает шаблон, так как ему нравится. Воспитатель по ходу занятия помогает ребятам.
Ну, что покажите в какие наряды вы одели своих матрешек. Дети показывают. А теперь давайте отдохнем немножко и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Размялись немножко ребятки? Теперь давайте продолжим украшать матрешку.
Выполнение работы детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные сарафанчики у нас получились! И Матрешка сразу повеселела, от красивого сарафанчика.
Матреша : Вот спасибо ребятишки, помогли вы мне! Всех я вас благодарю. А мне нужно спешить на день рождение. До, свидания! (Матрёшка забирает сарафанчик и уходит)
После окончания работы делаем выставку из сделанных работ.