Наталья Козлова
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко»
Цель: Учить передавать образ солнышка, с помощью пластилина.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.
2. Продолжать учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.
3. Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски) .
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение за солнцем на прогулках; беседа о лете, о солнце.
Материал:
Иллюстрация солнышка, картон голубого цвета с нарисованным солнышком; пластилин желтого цвета, салфетки, стеки, досочки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Солнышко просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо. И будит всех вокруг. А для чего ребята солнышко поднимается на небо?
Дети: солнышко все согревает, и от него становится светло.
Воспитатель: Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами. Летом солнышко, особенно жаркое и яркое. А кто из вас вспомнит стихотворение про солнышко?
Дети, хором читают стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко в глазки (Образовать два кружка из больших и указ. пальцев)
Светит ребяткам.
Мы поиграем (Спрятаться за ладошками)
С солнышком в прятки.
Воспитатель: В нашей группе утром тоже появились солнышки, но они не могут греть (показываю заготовки для работ – нарисованные солнышки, как вы думаете почему?
Дети: Они не желтые и не яркие.
Воспитатель: А мы можем им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: раскрасить солнышки
Воспитатель: Ну, тогда занимайте свои места, будем спасать солнышки.
Но рисовать сегодня солнышко мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином. Но чтобы наши солнышки были похожи на настоящие, давайте вспомним, какое солнышко? Какого цвета?
Дети: Желтого. Круглое.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Для того чтобы закрасить солнышко необходимо взять кусочек пластилина, прикрепить к изображению и размазать пластилин по контуру рисунка. И так несколько раз, пока весь круг не будет желтого цвета.
Далее нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, и между ладошками катаем (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся лучик - (колбаску) прикрепим к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и остальные лучики.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Смотрите, какие солнышки у нас получились! Теплые, лучистые.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и порадуемся солнышку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось больше всех? (ответы детей) Мне очень понравились ваши солнышки. И не только мне, посмотрите как светло стало в группе. Это солнце заглянуло к нам в окошко, так ему понравились ваши солнышки. А сейчас давайте украсим вашими солнышками группу.