Лариса Шиковская
Конспект занятия по изготовлению панно в технике пластилинографии «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Изготовление панно в технике пластилинография «Ветка рябины»
1. Развивающие:
Развивать навыки и умения учащихся в технике «барельеф» : растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины.
Развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками.
2. Образовательные:
Знакомить учащихся с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у учащихся понятие «барельеф», технику работы.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению панно в технике пластилинографии „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.
Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды рябины с помощью стеки - прикрепление их к основе барельефа.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Ветка рябины с красными кистями ягод (в вазе, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству учащихс, лист твердого картона небольшого формата. образцы пластин с барельефом.
Ход занятия:
Цель занятия Изготовление панно в технике пластилинография «Ветка рябины»
Загадки:
1. Ягода красна,
Да не так вкусна,
А пришёл мороз
Сахару принёс.
2. Ягоды – не сладость,
Это глазу – радость.
И садам украшенье,
И дроздам угощенье.
- А какие еще плодовые деревья вы знаете? (Ответы учащихся)
Какие деревья растут в саду? (плодовые)
Педагог:
-Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?
Педагог. Беседа. Конечно же, от рябины. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, пастила. А еще ее любят зимой клевать снегири.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Педагог.
-На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомится не только снегири, но и белочки.
- Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф- «Картину» из пластилина.
1. Для этого нам понадобятся листы из картона.
2. Выбор цвет фона и цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод
Педагог.
-У всех получилось? А теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.
- В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.
-Как их лучше сделать? Ответы учащихся
- Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.
Самостоятельная работа учащихся
Педагог
- Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми.
(Работа учащихся под аудиозапись)
Педагог
- Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
За рябиной и калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Рефлексия
Подведение итогов:
-А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.