МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Ромашки» (11 фото)

Лариса Губочкина
Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Ромашки»

Цель: Развитие творческих способностей посредством техники пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и уточнить представления детей о цветах.

• Активировать словарь детей по лексической теме «Цветы».

• Формировать умение передавать образ цветка посредством пластилинографии.

• Закрепить навыки работы с пластилином.

Развивающие:

• Развивать художественный вкус, чувство композиции.

• Развивать творческие способности.

• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе „Ромашки“» размещена в разделах

• Воспитывать усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа

• Беседа о цветах.

• Рассматривание иллюстраций «Цветы».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «С кем дружит цветок».

• Разучивание подвижной игры «Садовник и цветы».

• Загадывание загадок о цветах.

Материалы:

• Иллюстрации «Луговые ромашки», «Садовые ромашки».

• Составные части «Цветка».

Пластилин белый, желтый, зеленый.

• Доски.

• Стеки (зубочистки).

• Салфетки.

• Картон А5 зеленого цвета.

• Д/и «Собери ромашку из частей».

• Насекомые.

Ход: Ребята, приглашаю вас сегодня на луг (иллюстрация). Сколько здесь цветов! А как они называются вы скажите, отгадав загадку.

Загадка

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают.

На лепестках их порою гадают.

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся …

(Ромашки)

Ромашки бывают луговые и садовые.

Где растут луговые ромашки? (Ответы детей)

Где растут садовые ромашки? (Ответы детей)

Д/и «Собери цветок»

Из каких частей состоит ромашка? (Корень, Стебель, листья, цветок)

Какие по цвету лепестки ромашки? (Белые)

Какая по цвету середина ромашки? (Желтые)

Какие по цвету стебель и листья ромашки? (Зеленые)

А сейчас предлагаю поиграть.

Проходите на наш лужок. (Дети проходят на ковер)

Присядьте на корточки.

Психогимнастика «Цветок»

Представьте, мы с вами превратились в маленькие росточки, которые замерзли без солнышка и никак не могли расти без него.

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Ромашки»

Теплый лучик солнышка упал на землю и согрел маленький росточек.

Росточек согрелся на солнышке (Дети поднимают голову)

Потом вырос стебелек (Встают, тянут руки вверх)

А на стебельке вырос красивый цветок (Руки над головой в форме круга)

Стал нежиться цветок на солнышке,

Поворачивать свою голову ему вслед. (Повороты кистей рук)

Вот какой красивый цветок вырос под теплыми лучами солнышка!

Фото «Ромашки»

Ребята, посмотрите, на луг прилетели насекомые.

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе - фото

А цветочком на лугу нет. Чем мы поможем насекомым?

У нас есть пластилин, и мы сегодня нарисуем ромашку в технике пластилинография.

Показ

1. Лепестки

Отщипываем от белого пластилина кусочки одинакового размера и скатываем из них шарики.

Раскатываем шарики по кругу, надавливаем на шарик указательным пальцем и оттягиваем его в направлении к центру.

2. Делаем серединку

От желтого пластилина отщипываем кусочек и скатываем шарик. Прижимаем пальцем-сплющиваем. Стекой или зубочисткой на серединке наносим насечки.

3. Стебельки

Отщипываем от зеленого пластилина кусочки и раскатываем тонкие колбаски – стебельки. Прижимаем пальцем.

4. Листья

Отщипываем от зеленого пластилина кусочки и раскатываем толстые колбаски – листья. Прижимаем пальцем. Придаем форму листьям. Стекой по краям делаем насечки.

Ромашка готова!

А сейчас наши пальчики помогут узнать с кем дружит цветок.

Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»

Руки сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.

Цветочек дружит с бабочкой (Большие пальцы переплетите в замок- ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчелками (Покружите прямыми указательными

пальцами друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком (Поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками веселыми (Постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя)

Фото №1 Цель Развитие творческих способностей посредством техники пластилинография Фото №2 Задачи Образовательные Расширить и уточнить представления детей о цветах Фото №3 Активировать словарь детей по лексической теме Цветы

Самостоятельная деятельность детей

Формировать умение передавать образ цветка посредством пластилинографии Закрепить навыки работы с пластилином Развивающие Развивать художественный вкус чувство композиции Развивать творческие способности

Итог: Вот какие красивые ромашки выросли на зеленом лугу.

Ребята, а можно ли рвать цветы?

Рвать цветы не надо. Они не будут стоять в воде, сразу завянут.

Кому нужны цветы на лугу?

Цветы нужны насекомым (пчелкам, шмелям, бабочкам).

А вот и насекомые прилетели на наши ромашки.

Фото №4 Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук

Они скажут вас спасибо за то, что сберегли для них цветы.

Давайте будем беречь цветы, не будем их рвать и сохраним красоту природы. Ведь цветы нужны для красоты, чтобы ими любоваться.

Предлагаю поиграть в игру «Садовник и цветы»

Подвижная игра

Садовник: Я прошу сорвать цветок. Я хочу сплести венок.

Цветы: Не дадим сорвать цветок,

Не дадим сплести венок.

Мы хотим в саду остаться.

Будут нами любоваться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в средней группеКонспект коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в средней группе Цель: Изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек. Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Ромашки»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 08:49
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД