Надежда Сёмик
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Осенний лес»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Сёмик Н. Ю
Тема: Коллективная работа. Аппликация «Осенний лес».
Цель : Усвоение новых знаний.
Задачи :
1. Формировать умение продумывать сюжет своей работы.
2. Развивать мелкую моторику и творческие способности детей.
3. Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении задания.
4. Развивать навыки коллективной работы.
Методы :
• Наглядный: демонстрация образцов аппликаций, иллюстраций с изображением осенних пейзажей.
• Практический: выполнение аппликации из осенних листьев.
• Игровой: загадки про осень.
Ход занятия:
Этап Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Приветствие Приветствует детей, создаёт доброжелательную атмосферу. Здороваются с педагогом.
Вводная часть Загадывает детям загадки про осень, чтобы настроить их на тему урока. Отгадывают загадки.
Основная часть Рассказывает детям о том, как можно использовать осенние листья для создания панно. Показывает образцы аппликаций. Объясняет, что такое сюжет в работе и как его можно придумать. Слушают педагога, рассматривают образцы. Придумывают сюжет для своего панно.
Физкультминутка Проводит физкультминутку для отдыха и разминки. Выполняют упражнения.
Выполнение задания Раздаёт детям материалы для аппликации (листья, клей, формат белой бумаги формат А-3,гуашь). Помогает им в процессе работы, если возникают трудности. Самостоятельно выполняют аппликацию, следуя своему сюжету.
Заключительная часть Подводит итог занятия, хвалит детей за старание и аккуратность. Делятся своими впечатлениями от занятия.
Дополнительные задания:
1. Для самостоятельного изучения дома: собрать коллекцию осенних листьев и придумать свой сюжет для панно.
2. Для выполнения в конце занятия: придумать название для своей работы и рассказать о своём сюжете.
Ожидаемые результаты после проведения занятия:
Дети должны научиться продумывать сюжеты для своей работы, развивать мелкую моторику, аккуратность и усидчивость.
Рефлексия:
Педагог задаёт вопросы детям о том, что им понравилось на занятии, что было трудно, какие эмоции они испытывают. Дети отвечают на вопросы.
Самостоятельное выполнение воспитанниками типовых заданий на новый способ действия:
После выполнения основной части занятия педагог предлагает детям самостоятельно придумать сюжет для своей аппликации и выполнить её.
Итог занятия:
Подводя итог занятия, педагог ещё раз обращает внимание на то, чему дети научились на занятии, хвалит их за старания и проявленный интерес к теме.
Также педагог отмечает, насколько слаженно и дружно работала группа, подчёркивает вклад каждого ребёнка в общую работу.