Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Ягоды рябины»

Литвинова Марина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пластилинографии в старше группе «Ягоды рябины»

Цель:

- Пополнить представления детей о плодово – ягодных деревьях;

- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;

- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.

Программные задачи:

- способствовать овладению способами и приемами объемной пластилинографии;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Ягоды рябины“» размещена в разделах

- упражнение в раскатывании деталей круглой формы, создавая образ ягодки (рябины) ;

- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином;

- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;

- развитие чувства цвета, художественного вкуса.

Дидактический материал:

- демонстрационный материал: фотографии с изображением рябины;

- раздаточный материал на каждого ребенка: лист бумаги с контурным изображением листьев рябины и контуров побегов кисти цветка, пластилин зеленого,черного, оранжевого и красного цвета, карандаш коричневого цвета, дощечка для лепки, салфетки;

Предварительная работа:

- наблюдение за рябиной на участке и территории детского сада;

- рассматривание иллюстраций с изображением рябины;

- чтение стихотворения Меркушевой Н. «Я по парку гуляла…», Токмаковой И. «Ягодка рябины», Бориной М. «Рябинушка»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, экологическое воспитание.

Педагог организует пространство возле детей, максимально увлекая их предстоящей деятельностью:

Воспитатель.

Я люблю наш детский сад

В нё м полным полно:

Бельчат? - Нет!

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки? (произносят «Да!»)

Мальчики? (произносят «Да!»)

Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора?

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красные (рябина)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать из хотят. (рябина)

(Дети разгадывают загадки)

В конце лета, когда некоторые деревья уже тронула своим золотом спешащая к нам осень, словно красные костры, повсюду горят грозди рябины. Стройная скромница - рябинка, в это время предстает перед нами во всей своей красе. Все рады появлению ярких оранжевых и красных ягод! Люди рады не только красоте дерева, но и возможности сделать заготовки на зиму. Из рябины готовят варенье, джемы, кисели. Очень полезен чай, из сушеных ягод рябины – это целый кладезь витаминов.

Очень любят ягоды рябины и лесные жители : птицы, ежи, мышки полевки и даже соболь! Эти сочные ягоды, когда их ударит морозом, становятся сладкими и помогают пережить птицам и животным суровую зимнюю пору.

Ребята, мы на прогулках много наблюдали за рябиной – и когда она распустила листочки, когда расцвели первые цветы, когда появились зеленые ягодки, когда покраснели ягодки. Давайте вспомним эти моменты, глядя на фотографии рябины в разное время.

(Дети рассматривают фото с изображением рябины в разные сезоны).

Воспитатель. Всех нас радует красота рябины. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное?

Дети. Получится!

Воспитатель. А как же мы с вами можем изобразить веточку рябины с ягодками?

Дети. Нарисовать, вылепить, наклеить, из цветной бумаги!

Воспитатель. Все верно! Но мы сегодня попробуем создать такую красоту с помощью пластилина. Вы готовы попробовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую. Мы с вами уже имеем опыт пластилинографии. Но раньше мы создавали плоскостные изображения. А ведь у рябинки ягодки какие?

Дети. Кругленькие! Как красные шарики!

Воспитатель. Правильно, поэтому и изображение у нас будет объемным. Перед вами листочек бумаги. Что на нем изображено?

Дети. Веточки, листья, веточка без ягод.

Воспитатель. Молодцы! Правильно подметили, что веточка – без ягод! Мы с вами сначала коричневым карандашом тщательно прорисуем все контуры веточек. (Дети по контуру прорисовывают контуры ветки рябины).

Воспитатель. Молодцы, справились! Теперь возьмем пластилин и закрасим листочки. Как мы это будем делать?

Дети. Возьмем зеленый пластилин, хорошо разомнем его. Потом маленькими кусочками разложим на листики и аккуратно размажем, не выходя за контуры.

Воспитатель. Все верно! Самое главное, все сделать аккуратно и красиво. Так, как постаралась Природа - Волшебница!

Педагог, предупреждая усталость детей, проводит физкультминутку:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо свою спинку. (Встать прямо, медленно кружась на носочках.)

Ей не просто жить на свете -

Ветер крутит, ветер вертит. (Поднять руки над головой, выполняя круговые движения руками.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Поднять руки вверх - подняться на носочки, опустить руки вниз – присесть)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеётся! (Наклоны туловища влево - вправо.)

Воспитатель. Теперь у нас наступает самый ответственный момент: мы будем лепить ягодки. У вас есть пластилин двух цветов. Почему?

Дети. Потому что мы видели, что рябина бывает красная и оранжевая.

Воспитатель. Молодцы, что вспомнили наши наблюдения! Берите пластилин понравившегося цвета и начинайте лепить ягодки. Они все должны быть одинаковой величины. Теперь давайте прикрепим ягодки к нашей грозди. Для этого, ягодки, располагая на гроздочке, легким усилием прижмите к бумаге, стараясь не смять их.

(Дети располагают ягоды из пластилина на работе, создавая композицию).

Воспитатель. Теперь, на каждой ягодке, черным пластилином мы должны поставить точку, как на настоящих ягодах.

По окончании занятия дети берут свои поделки и встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель. Давайте теперь, рассмотрим ваши работы. Какая красота! Мы с вами, как – будто, попали в рябиновый лес! Молодцы, ребята! Вы все очень постарались передать красоту нашей рябинки. Послушайте стихотворение про рябину :

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет?

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет,

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка,

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная.

И птицы, будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

Зимой алеющей рябины.

Шумов Н.

- Как называется техника работы с пластилином, которой мы сегодня пользовались?

- Как люди используют плоды рябины?

- Кто еще рад поспевающим ягодам рябины? Почему?

Педагог заканчивает занятие :

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу как мы с детьми старшей группы украшали пластиковые крышки, для оформления.

Коллективная работа по пластилинографии «Ветви рябины» в старшей группеКоллективная работа по пластилинографии «Ветви рябины» в старшей группе Цель: расширение и уточнение знаний детей о рябине Задачи: 1. Развивающие: -Развивать умения детей в технике «пластилинографии», передавать.

Конспект ООД по пластилинографии для детей старшей группы «Гроздь рябины»Конспект ООД по пластилинографии для детей старшей группы «Гроздь рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей старшей группы "Гроздь рябины" Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе «Ветка рябины» к народному празднику — РябинникуКонспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе «Ветка рябины» к народному празднику — Рябиннику Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины; учить.

Конспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группе Программные задачи: Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности листа, передавать образность.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины для лесных птиц»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины для лесных птиц» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины для лесных птиц» Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в разновозрастной группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в разновозрастной группе Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Снегирь на ветке рябины» Цели и задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Цель: Пополнить представления детей о плодово-ягодных деревьях. Расширить знания о сезонных изменениях в жизни растений. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Ягоды рябины»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Ягоды рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД