Юлия Зозина
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Консервирование овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
Задачи:
- Учить передавать посредствам пластилинографии изображение овощей.
- Обобщать представления детей об овощах.
- Приучать детей к усидчивости и аккуратности.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Консервирование овощей“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мешочек, муляжи овощей, пластилин, салфетки, дощечки, картинки с изображением помидоров и огурцов, силуэты банок.
Ход занятия
Организационный момент.
-Ребята отгадайте загадки. Слушайте внимательно.
-Семьдесят одёжек и все без застёжек? (капуста).
-Расту в земле на грядке я,
Красная длинная, сладкая? (морковь)
-Растут на грядке зелёные ветки,
а на них красные детки? (помидоры)
-Наши поросятки, выросли на грядке,
к солнышку бочком, хвостики крючком,
эти поросятки, играют с нами в прятки? (огурцы)
-Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка. (картошка)
- А кто из вас знает, где растут овощи?
- Для чего нужны овощи?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи.
- Ребята сейчас мы с вами пойдем на огород собирать овощи.
Игра «Собери овощи»
Воспитатель раскладывает на полу овощи и фрукты. По сигналу воспитателя дети собирают овощи в корзинки.
Физминутка «В огород пойдем»
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
- Какие овощи мы собрали?
Выставляем картинки с изображением помидоров и огурцов.
-Ребята посмотрите, что я вам приготовила. (Показ силуэтов банок).
Рассматривание овощей.
- Какого цвета помидор?
- Какой помидор по форме?
- Какого цвета огурец?
- Какой огурец по форме?
Практическая работа.
- Сначала мы в банку положим помидор. Взяли красный пластилин.
Оторвали все от красного пластилина небольшой кусочек. Скатали из него шарик. Полученный шарик положили в банку и расплющили его пальчиками.
- Теперь мы в банку положим огурчик. Давайте сделаем его.
- Какого цвета огурец? Дети: Зеленого.
- Возьмем зеленый пластилин. Отрываем от него маленький кусочек, скатываем из него колбаску. Готовую колбаску берем пальчиками за оба конца и чуть-чуть изгибаем. Готовый огурчик кладём рядом с помидором.
- Посмотрите в банки еще много пустого места осталась. Давайте еще сделаем огурчики и помидорчики и положим их в банку.
Дети выполняют.
Пальчиковая гимнастика
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Итог.
- Замечательные овощи в банках у Вас получились!
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!