Ольга Игоревна
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1373
Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования
Конспект
Занятия в младшей группе по пластилинографии на тему :
«Новый год»
Москва 2019
Цель:
1. Расширять знания детей об истории новогоднего праздника.
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
3. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
4. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу дополнительным материалом.
Материал для работы: плотный картон с силуэтом новогоднего шарика, набор пластилина, бисер и блёстки для украшения, стека, салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог проводит словесную игру (стихи Е. Благининой)
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник… (Новый год)
Мягко святятся иголки,
Хвойный дух идёт от … (ёлки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звёздочки… (хлопушки)
- О чём с вами сейчас будем говорить? Без чего не бывает Нового года? (Ёлки, Деда Мороза, Снегурочки).
Конечно, ну какой же. Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели.
- Чем принято украшать ёлку? (ответы детей)
В старину ё лку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обёртке, конфетами и даже фруктами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно. Макушку ёлки венчала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних ёлок)
- А давайте и мы на мгновение отправимся на новогодний праздник и немного поиграем.
Пальчиковая игра.
На ёлке.
В. Волина
Мы на ёлке веселились,
И плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс. (Ритмичные хлопки в ладоши)
(Шагать средним и указательным пальцем по столу)
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин. (Ритмичные хлопки в ладоши)
(Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная с большого).
Ребята, посмотрите какая нарядная ёлочка к нам пришла. Расскажите, какие игрушки украшают нашу ёлочку (ответы детей).
А теперь посмотрите на эту ёлочку (воспитатель показывает ёлочку с заготовками шариков, чем они отличаются (ответы детей). Давайте нарядим и эту ёлочку, сделаем шарики красивыми и нарядными.
(Воспитатель раздаёт заготовки детям)
2. Практическая работа.
1. По показу воспитателя дети вкладывают пластилин в центр шарика и начинают растирать в разные стороны. Объяснить детям, что можно сделать шарик разноцветным, например: половину шарика одним цветом, половину – другим. (в этом случае располагаем кусочки пластилина с края шарика и растираем в центр, постепенно добавляя кусочки).
В ходе работы провести физкультурную минутку.
Ёлочка.
У маленьких детишек ёлочка большая
Огоньками и шарами ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети. (Руки вверх)
(Опустить руки вниз через стороны)
(Хлопки в ладоши)
(Поднять руки над головой и поворачивать ладони вправо и влево)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Грозят пальчиком)
(Хлопки в ладоши)
(Поднять руки над головой и поворачивать ладони вправо и влево).
2. Украсить шарики разноцветным бисером, блёстками.
3. Заключительная часть.
4. Ребята, давайте нарядим нашу ёлочку вашими шариками. Дети украшают ёлку получившимися шарами.
Подведение итогов.