Мария Носова
Конспект занятия по пластилинографии «Угощение для белочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Угощение для белочки» (средняя группа)
Тема: «Угощения для белочки»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать умение заглаживать пластилином шаблоны гриба;
-упражнять в использовании технических навыков при работе с пластилином : примазывание, расплющивание….
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Угощение для белочки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- закреплять знания детей о свойствах пластилина : податливый, способный принимать заданную форму, мягкий;
- воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Материал: картинка с изображением белочки, пластилин белого, коричневого и зеленого цвета, стека, цветной картон листа,с наклеенными шаблонами грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.
Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.
Правильно-в лесу.
Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель: Ребята, я сегодня побывала в лесу,и сняла для вас видео,как зимует белочка. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Вам понравился фильм?
— Что белочка заготавливает на зиму? Где она живет? Ответы детей…
Молодцы!
Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила, что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем и подарим грибы. Посмотрите, что есть у всех грибов? (ножка и шляпка) Я уже слепила, посмотрите. (Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит грибы при детях.)
Основная часть:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Воспитатель: Какого цвета ножки у грибов? (белые). Берем пластилин белого цвета, и катаем колбаску из пластилина. Приступайте к работе.
Воспитатель: Если «колбаски» готовы приложите их к ножке гриба, прижмите и равномерно растягивайте пластилин по ножке.
Половину работы мы с вами сделали,Нам надо отдохнуть. Мы пойдём в лес, и сделаем беличью зарядку.
Физкульминутка
Беличья зарядка
Утром Белочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – всем сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Продолжаем делать грибочки для белочки. Приступаем к шляпкам. У боровиков шляпки коричневые, блестящие, гладкие. Возьмите пластилин коричневого цвета, скатайте шарик, приложите его на середину шляпки. Сплющиваем, равномерно распределяем по всей шляпке грибка пластилин. Нужно разгладить на шляпке поверхность, чтобы она была ровной и гладкой. Еще нам нужно сделать травку. Берем пластилин зеленого цвета, скатайте пальчиками маленькие шарики из путем сплющивания прикрепите их к ножке боровика.
Подводяться итоги. Ребята кладут свои грибочки в корзинку и дарят белочке.