Гараева Регина
Конспект образовательной деятельности с детьми по пластилинографии «Матрешка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Познакомить с русскими традициями и игрушками.
-Формировать умение создавать лепную картину с выпуклым изображением.
-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
- Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать внимание, наблюдательность.
Материал для работы:
- Силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги
-Одноразовая тарелочка
- Набор цветного пластилина.
- Стека
- Салфетка
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим…
Вносит матрёшку.
- Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: А я знаю загадку про матрёшку, слушайте внимательно
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок-глаз.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрёшка)
Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки.
Рассказ воспитателя: Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой.
-Дети, как вы думаете, для чего фигурку обрабатывают шкуркой?
Дети: Чтобы поверхность была гладкой и было легче расписывать.
Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник.
Воспитатель: А какие узоры вы видите?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.
Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.
Физкультурная минутка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки,
На ногах сапожки, Топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Девчонки озорные
Матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки
Весёлые матрёшки.
Движения выполняются по содержанию.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные?
Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?
Дети с радостью соглашаются.
- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки, листики.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики?
Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим.
Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка. Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина - это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином, отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали.
Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.
Если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим - взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую - красного.
Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе.
Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго мы лепили,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальцы утомили,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика по - очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
И опять лепить начнём.
(хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит.
Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки, мы украсим нашу групповую комнату и будем любоваться ими, а сейчас распрощаемся с нашей гостьей. До свидания, матрёшка, приходи ещё!
Дети машут руками и прощаются.
Воспитатель:
- Какие игрушки были популярны в народе?
- Какие матрёшки в России самые известные?
- Какие костюмы носили матрёшки?
- Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка?