Татьяна Нестеркина
Конспект занятия по пластилинографии «Шарики на ёлку»
Конспект занятия по пластилинографии
Цель образовательной деятельности: Развивать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для ёлки. Воспитывать желание участвовать в формировании праздничной ёлки. Совершенствовать технику рельефной лепки из солёного теста.
Развивающая среда: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, картонные тарелки, гуашь, кисти, бисер, бусинки.
Содержание образовательной деятельности.
I часть «Круг добра».
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Шарики на ёлку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Мы сильны, крепки, красивы –
Всем на зависть и на диво.
Взявшись за руки скорей,
Улыбнулись веселей.
II часть «Загадки».
Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел.
- Хотите узнать Кто? (Да). Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете отгадать.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.
III часть «Беседа».
- Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)
- А что с ним случится, когда придет весна? (Растает)
Правильно он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так. Ребята, я знаю один секрет (пауза).
- Хотите я вам его расскажу?
Оказывается, снеговики могут весной не таять, когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза) догадались кто? (Снеговик).
IV часть Сюрпризный момент «Волшебное письмо».
Появляется Снеговик.
Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь.
- Поможете мне? (да).
Снеговик достаёт письмо от Деда Мороза и читает.
«Здравствуйте дорогие ребята! Скоро наступит Новый год. Мой верный друг Снеговик привезёт вам пушистую ёлку. Приготовил я вам много игрушек на ёлку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же теперь вы будете украшать ёлку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней ёлки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз!»
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу? (да)
- А чем можно нарядить ёлку? (игрушками, хлопушками, гирляндами)
V часть Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 –
Хочет хомка сильным стать.
VI часть Чтение стихотворения «Про ёлочку» К. Чуковский.
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Каблучками.
Закружилась бы на ёлочке
Игрушки-
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флажки
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки.
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развесёлый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
VII часть Сообщение темы.
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой странный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звёзды из фольги, домики, избушки, гирлянды. Давайте и мы тоже украсим ёлку самодельными игрушками. Для этого нам понадобится солёное тесто, а для украшения - бисер, бусинки.
VIII часть Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки
(«ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
IX часть Выполнение работы детьми.
X часть Физкультминутка
Игра малой подвижности «Белый снег пушистый».
Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («Фонарики»)
И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)
У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)
XI часть Раскрашивание новогодних игрушек.
XII часть Итог образовательной деятельности.
- Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали ёлку в старину?
- Кто сегодня к нам приходил?
- Что мы сегодня делали?
- А из чего?