Шагалкина Евгения
Конспект занятия по пластилинографии «Петушок, золотой гребешок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии.
Тема: «Петушок, золотой гребешок!»
Задачи:
1. Освоение передачи образа петушка посредством пластилинографии.
2. Продолжать развивание основных приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
3. Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Петушок, золотой гребешок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
4. Развивать изобразительные умения посредством пластиллинографии. Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Содействовать воспитанию интереса к художественно- творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: чтение сказок, потешек, рассматривание картинок, изучение строения птицы.
Материалы и оборудование: силуэт петуха на А4, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, включается музыкальная композиция «Утро в деревне». (Просыпается природа, поют птички, голос петуха)
Педагог:Ребята, кто то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет! Отгадайте загадку, и узнаете кто это
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет поутру,
Запоё т: «Кукареку»
Ответ детей.
Педагог: правильно, угадали.
Ребята, а какую потешку мы с вами знаем про петушка?
Ответ детей.
Педагог:А какую вы знаете песенку - потешку о петушке?
Дети поют песенку о петушке.
Петушок петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте петушка этого мы с вами сделаем из пластилина!
Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?
Ответ детей: красный, желтый. зеленый, оранжевый, синий.
Педагог: Да, ребятки, петушок наш получится красивым и ярким!
А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе!
Физкультминутка.
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Педагог:Молодцы, ребята, а теперь за работу!
Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушался и мы легко лепили из него?
Ответ детей:Нужно его погреть,размять пальчиками.
Педагог: Правильно! Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем, совсем невзрачный, бесцветный…Давайте добавим в него красок!
С чего же нам лучше начать? Я предлагаю начать с бородки и гребешка!
Ребята, отщипываем немного пластилина и скатываем в комочек. Затем расплющиваем комочек в между пальчиков и прикрепляем к нужному месту.
Какой цвет вы выбрали для бородки и гребешка?
Ответ детей: красный, оранжевый.
Педагог: красиво получится!
Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?
Педагог: А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?
Ответы детей: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый.
Педагог: Замечательно! Красавец - петушок получится!
Педагог: Молодцы, очень красиво получилось! Но чего то петушку не хватает?
Ответы детей: грудку нужно украсить и ножки сделать!
Педагог: Ах догадливые! Правильно!
Ну а теперь полюбуемся нашими петушками! И какие же они все разные, но все красивые и замечательные!
Рефлексия: Что за чудо петушки!
Из каких частей составили мы петушка?
Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки? Как называется техника, которую мы использовали для работы?
Какими приемами мы пользовались для изображения петушка?