Надежда
Конспект занятия по пластилинографии «Пчелка». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Интеграция с областями: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки -пластилин графией;
• Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Пчелка“, Средняя группа» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развивать умение и навыки в технике пластилин графия- отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;
• Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за насекомыми;
• Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым.
Материалы для занятий :
• Иллюстрации и фотографии с изображением пчел;
• Готовый образец воспитателя;
• Картон с шаблоном пчелки;
• Стек;
• Доска для лепки;
• Пластилин черного и желтого цвета.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Сегодня к нм пришла в гости кукла Катя, пришла она к нам не одна, а со своим любимым цветочком, только вот цветочек Кате рассказал, что случилась у него одна беда. Он расцвел, а в гости к нему не прилетают его друзья.
Загадал цветочек Кате одну загадку, а она никак не может ее отгадать, давайте вместе ей поможем:
И загадывает загадку.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. Кто это? (Пчела)
-Молодцы ребята, конечно же это пчелка! Цветочек заскучал, потому что в гости к нему не прилетают пчелы.
-Давайте с вами посмотрим как пчелки выглядят, какого они цвета, сколько у них лапок, сколько крыльев.
-А сейчас давайте с вами превратимся в пчелок, напомним цветочку как выглядят его друзья:
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
Практическая часть:
- А теперь за дело! Приступим? Слушаем внимательно, работаем старательно. Ноги? На месте! Руки? На месте!Локти? У края! Спинка? Прямая!
Ребята сегодня мы с вами поможем цветочку найти своих друзей! Каждый из вас нарисует пчелку пластилином и наш гость перестанет быть грустным!
Воспитатель раздает заранее приготовленные шаблоны и доски с пластилином. Каждый из шаблонов помечен цветами, воспитатель обращает на это внимание.
-Ребята давайте представим, что мы с вами на лужайке, но для того чтобы наши работы получились красивыми, нам нужно с вами перед работой размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Только гимнастика наша не простая, мы будем считать пальчики не свои, а соседа!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки).
Затем воспитатель пошагово объясняет, что нужно сделать, начинаем поделку с головы и далее по цветам заполняем шаблон. На шаблонах есть подсказки по цветам, так же ребенок может попросить помощи у воспитателя или у соседа, если что то не получается.
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы. Теперь наш цветочек будет очень рад, ведь он не будет один, а пчелки тоже будут рады дружить с цветочком, почему ребята? Зачем им дружить? Что дают нам пчелы?
Ребята теперь вы знаете, что пчелы очень полезные насекомые и их нужно беречь, как и всю живую природу!
Оформление работ на стенд.