Деряева Юлия
Конспект занятия по пластилинографии «Удивительная дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
· способствовать проявлению положительных эмоций;
· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Удивительная дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.
Обучающие задачи: приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
Методы воспитания: разъяснение, поощрение
Методы обучения: наглядные, практические
Оборудование – ИКТ (мультимедийная установка, магнитофон)
Раздаточный материал: шаблоны дымковской игрушки, фломастеры, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики, пластилин, готовые формы на клейкой основе, магнитная доска, магниты.
Демонстрационный материал: образцы элементов росписи, дымковские игрушки
Этапы
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Вступительная беседа.
Чтение стихотворения.
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
Послушайте стихотворение
Всё игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
-Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?
- Кто знает, что такое музей?
- Музей это помещение, место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные предметы, картины и документы – экспонаты.
Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Музей дымковской игрушки». Хотите?
Дети высказывают свои мысли о том, что делать
Ответы детей: - дома, на выставках, в музеях.
Дети - Где много старинных предметов.
Да
Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2. Основной этап
Создание проблемной ситуации
Онлайн- экскурсия
Экскурсия на выставку педагога.
Вовлекает в беседу, стимулирует интерес детей.
Танцевальная пауза
Работа в творческой мастерской.
Продуктивная
деятель
- Но сейчас нельзя посещать общественные места. Почему?
Как же быть? Как попасть в музей?
Педагог демонстрирует детям, как выглядит настоящий музей,
используя мультимедийную установку (музей в г. Киров).
Игрушки и предметы в музее называют экспонатами. А человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах-экспонатах, называют – экскурсоводом. Повторите новые слова (экспонат, экскурсовод).
Используя сюрпризный момент, педагог предлагает рассмотреть собственную выставку - дымковских игрушек. Для этого надо знать правила поведения в музее.
Как вы думаете, как надо себя вести в музее?
Выдвигает стенд с игрушками.
Педагог. Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Какого цвета краски использовали мастера росписи дымковской игрушки?
(если дети затрудняются ответить, педагог помогает им).
Педагог. Какие элементы узора вы видите на игрушках?
Чтобы укрепить красочный слой и сделать его немарким, игрушки после росписи покрывали тонким слоем яичного желтка.
И вот игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно, празднично!
Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково:
Не лошадь, а… лошадка
Не утка, а… уточка
Не курица, а… курочка
Не собака, а… собачка
Не петух, а… петушок
Не козел, а… козлик
Не олень, а… олешек
Готовые игрушки продавали на ярмарке, где народ еще и веселился. Давайте тоже повеселимся?
Педагог предлагает русскую пляску
Педагог. Ребята, а хотите, тоже стать мастерами – художниками, которые расписывают узорами матрешек. Я вас приглашаю в творческую мастерскую.
Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям право выбора материала для раскрашивания шаблона игрушки, постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Ответы детей
Дети внимательно смотрят фильм о музее.
Повторяют новые слова.
НЕ бегать, не кричать, внимательно слушать.
Дети рассматривают и называют игрушки (барышня – водоноска, оленя, петушка и т. д.
Дети. Колечки, кружочки, волнистые линии.
Выполняют танцевальные движен6ия под русскую народную мелодию, стараются ритмично попадать в такт мелодии, демонстрируют положительные эмоции
Ребёнок выбирает партнера для выполнения работы в паре, в тройке использует шаблоны - силуэты дымковской игрушки.
Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.
Сочетают движение с музыкой самостоятельно
Получение в процессе пляски положительных эмоций.
Умение следовать правилам.
Обогащение тактильного опыта
Взаимодействие со сверстниками
3. Подведение итогов.
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.
(Выставка, ярмарка, предложения детей)
Умение оценивать результат своей деятельности.
Умение выражать чувства.
Умение делать выводы.
4. Открытость.
Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.