наталья носкова
Конспект занятия по пластилинографии «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Яблоко»
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой пластилинография.
Задачи.
Образовательные: Развивать у детей умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева "Яблоко".
Материал: Трафарет яблока из картона, доска для пластилина, стека, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, салфетки; яблоко, дерево яблоня.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром ребята нашей группы нашли необычной мешочек. Хотите узнать от кого он? (дети рассматривают мешочек, на котором изображен зайчик). Правильно, от зайчика.
А что же в нем спрятано? (дети на ощупь определяют, что это может быть)
Что бы правильно узнать, что же спрятал зайчик в мешочке, нужно отгадать загадку:
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Правильно, это яблоки.
Воспитатель: Ребята, а где же мы встречались с этим зайчиком? (в сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»)
Правильно. Давайте вспомним, что произошло с зайчиком в лесу? (нашел яблоко)
Кто помог зайчику сорвать яблоко? (ворона)
Кто поймал яблоко? (ежик)
Из-за чего звери начали свой спор?
Кто разрешил спор зверей? (медведь)
Что он сделал, что бы звери не спорили? (разделил яблоко на кусочки, дольки)
Воспитатель: А вы любите яблоки? А где больше витаминов в целом яблоке или половинке?
Вы хотите помочь зверям в лесу, что бы они больше не спорили? Как мы сможем им помочь?
Давайте мы с вами сегодня сделаем много яблочек, что бы всем зверям хватило по целому яблоку. А как мы это сможем сделать? (нарисовать, слепить)
Мы с вами сегодня будем использовать пластилин, но не лепить им, а рисовать, закрашивать наш шаблон.
Сначала разомнем, разогреем наш пластилин в ладошках, отщипываем кусочек, скатываем в колбаску или шарик и прикладываем к нашему шаблону яблочка и размазываем пальчиком.
А какого цвета могут быть спелые яблочки? (красного, жёлтого, зеленого)
Перед началом работы давайте разомнемся:
Физминутка "Вот так яблоко"
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Воспитатель: А сейчас проходим к столикам с яблочками, которые мы будем рисовать при помощи пластилина.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание вместе с педагогом, который комментирует свои действия.
Рефлексия: Ребята, какие яблочки у нас получились? Чем могут понравиться наши яблоки зверям из леса? (красивые, вкусные, спелые)
Где растут яблоки? (на яблоньке)
Наши яблочки мы повесим на яблоньку и оправим в лес к зверям.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.