Шульгина Лия
Конспект занятия по пластилинографии «Еловая веточка с шишками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
Цели: развивать творческие способности детей при помощи нетрадиционной техники работы с пластилином.
Задачи: расширить представление дошкольников о ели; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетический вкус, терпение, усидчивость, аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: фотографии ёлки, еловой веточки, покрытой снегом, вылепленный образец на картонном листе.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, цветной картон
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Еловая веточка с шишками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Лепка, занятия с пластилином
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Воспитатель:
- Ребята! Я загадаю вам загадку, а вы мне скажете ответ:
Она на ёжика похожа,
Как ёж она в иголках тоже,
На ней бывают – шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Дети: ёлочка!
Воспитатель: правильно! А теперь давайте посмотрим на фотографии. Какое дерево изображено на первой фотографии?
Дети: ёлочка!
Воспитатель: правильно! А какая она?
Дети: Она высокая, красивая, пушистая, зелёная.
Воспитатель: А что изображено на второй фотографии?
Дети: отдельные веточки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: одна веточка длинная, от неё идут веточки поменьше. Каждая веточка покрыта иголочками.
Воспитатель: А что растёт на еловых веточках?
Дети: Шишки!
Воспитатель: чем покрыта веточка ели?
Дети: она покрыта снегом.
Воспитатель: правильно! Ну, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаём около своих стульчиков и повторяем за мной.
Физ. минутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать (дети хлопают себя по плечам и топают ногами)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята! А сейчас я предлагаю вам слепить еловые веточки из пластилина! У вас на столах лежат листочки цветного картона, на которых мы будем лепить еловые веточки с шишками методом пластилинографии. Пластилин какого цвета нам понадобится для веточки с шишками, покрытой снежком?
Дети: для веточки зелёного цвета, для шишек коричневый цвет, а для снега белый.
Берём пластилин зелёного цвета, отрезаем стеком кусочек, раскатываем его ладошкой на доске. Приклеиваем к картону и приплюснув начинаем методом размазывания пластилина вверх и вниз, вылепливать пушистую ветку. Затем отрезали стеком два маленьких кусочка коричневого пластилина и раскатываем их в ладонях две шишки овальной формы. Затем путём приплющивания прилепляем к веточки. Для снега мы отщипываем белый пластилин и раскатываем небольшие колбаски. И путём приплющивания приклеиваем к веточки. Иголочки и шишку прорисовываем стеком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые веточки у нас получились! Все работы получились аккуратными и очень красивыми! Цели: развивать творческие способности детей при помощи нетрадиционной техники работы с пластилином.
Задачи: расширить представление дошкольников о ели; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетический вкус, терпение, усидчивость, аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: фотографии ёлки, еловой веточки, покрытой снегом, вылепленный образец на картонном листе.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, цветной картон
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
- Ребята! Я загадаю вам загадку, а вы мне скажете ответ:
Она на ёжика похожа,
Как ёж она в иголках тоже,
На ней бывают – шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Дети: ёлочка!
Воспитатель: правильно! А теперь давайте посмотрим на фотографии. Какое дерево изображено на первой фотографии?
Дети: ёлочка!
Воспитатель: правильно! А какая она?
Дети: Она высокая, красивая, пушистая, зелёная.
Воспитатель: А что изображено на второй фотографии?
Дети: отдельные веточки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: одна веточка длинная, от неё идут веточки поменьше. Каждая веточка покрыта иголочками.
Воспитатель: А что растёт на еловых веточках?
Дети: Шишки!
Воспитатель: чем покрыта веточка ели?
Дети: она покрыта снегом.
Воспитатель: правильно! Ну, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаём около своих стульчиков и повторяем за мной.
Физ. минутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать (дети хлопают себя по плечам и топают ногами)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята! А сейчас я предлагаю вам слепить еловые веточки из пластилина! У вас на столах лежат листочки цветного картона, на которых мы будем лепить еловые веточки с шишками методом пластилинографии. Пластилин какого цвета нам понадобится для веточки с шишками, покрытой снежком?
Дети: для веточки зелёного цвета, для шишек коричневый цвет, а для снега белый.
Берём пластилин зелёного цвета, отрезаем стеком кусочек, раскатываем его ладошкой на доске. Приклеиваем к картону и приплюснув начинаем методом размазывания пластилина вверх и вниз, вылепливать пушистую ветку. Затем отрезали стеком два маленьких кусочка коричневого пластилина и раскатываем их в ладонях две шишки овальной формы. Затем путём приплющивания прилепляем к веточки. Для снега мы отщипываем белый пластилин и раскатываем небольшие колбаски. И путём приплющивания приклеиваем к веточки. Иголочки и шишку прорисовываем стеком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые веточки у нас получились! Все работы получились аккуратными и очень красивыми!