Татьяна Подшибякина
Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе
Задачи: закрепить понятия о весенние признаках; учить изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; закреплять приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания, деления пластилина на части с помощью стеки; развивать память, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе, передавать её красоту в своём творчестве.
Методы: словесный, практический,наглядный.
Темочки:
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинки весны, картон, пластилин, стеки, влажные салфетки.
Ход ОД.
I. Организационный момент. Загадка.
Весною на кусточке
На гладеньком пруточке,
Бел - белые цыплятки,
Расселись без оглядки.
- Что это за дерево растёт у нас на окраине посёлка? Недавно на прогулки мы рассматривали красные ветки. (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Приметы весны.
- День весеннего равноденствия отмечается 21 марта по новому стилю. Считалось, что именно с этого момента начинается настоящая весна. На Руси говорили, что на весенний солнцеворот прилетают посланцы Рая — жаворонки, принося с собой тепло. «Придет солнышко и к нашим окошечкам», — ждали этого дня люди. Какие признаки весны вы знаете?
(ответы детей)
Рассматривают картинки и называют приметы весны.
2. Стихотворение о вербе.
- Также на весеннее равноденствие, в народном календаре,приходится день вербы " Вербоносица". К этой дате она уже должна была распуститься: «Время вербе осеребриться». Ветки вербы приносили в дом : считалось, что она изгоняет из дома всякую тяжесть — бытовые неполадки, ссоры, болезни.
Нет в России пальм зелёных,
Лишь берёзоньки да клёны,
Да пушится над водой
Ветка вербы молодой!
- Давайте рассмотрим ветки вербы.
- Какие ветки вербы? (ответы детей)
- Какого цвета серёжки у дерева (ответы детей)
- Как расположены серёжки (ответы детей)
- Какой они формы (ответы детей)
3. Физминутка " Шаловливые сосульки"
4. Практическая работа.
- Приступим к работе. Сделаем вазу для наших веток вербы. Делаем цветные жгутики разной длины. Начинаем "рисовать" вазу снизу вверх, вначале маленькие жгутики, потом длиннее, затем уменьшаем размер жгутиков. Получилась ваза. (помогаю младшим детям)
- Скатываем длинные жгутики, веточки вербы. Прикрепляем их на картоне.
- Серёжки мы с вами решили сделать жёлтыми, такими яркими, как наше весеннее солнышко. Делаем жёлтые жгутики, сворачиваем их, и распускаем наши серёжки.
- Молодцы, детки. А теперь разукрасьте мелками фон нашей открытки.
Во время практической работы проводится пальчиковая гимнастика и музыкальная пауза.
III. Рефлексия.
- Весна ещё не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Весёлые, живые,
Как маленькие детки.
- Посмотрите, девочки, внимательно. Нравятся вам открытки наших мальчиков.
- Красивые открытки получились у девочек? (ответы мальчиков)
- Понравилось вам лепить вербу?
- Кому вы подарите свои вазы с веточками?
- Что пожелаете своим родным? (дети желают - крепкого здоровья, мира и солнца яркого, счастливой весны)
Уважаемые педагоги, спасибо за поддержку и внимание! Пусть весна будет мирной!