Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Еловая веточка в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• учить детей создавать коллективную работу из заранее подготовленных материалов;
• формировать умение располагать готовые формы на листе в соответствии с общим замыслом;
• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;
• развивать эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе „Еловая веточка в снегу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Новый год. Поделки и рисунки
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче;
• развивать мелкую и общую моторику;
• закреплять знания детей о времени года – зима, отмечая характерные признаки (холодно, снежно, ветрено);
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
• учить детей отгадывать загадки;
• воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
• рассматривание деревьев на прогулке;
• рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах;
• рассматривание и сравнение еловых и сосновых шишек;
• дидактические игры «Скажи какая», «Назови ласково»;
• чтение произведений К. Чуковского «Ёлка», И. Черницкой «В лесу родилась ёлочка».
Материалы к занятию:
• незавершенная работа на листе формата А3;
• пайетки – снежинки, клей.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
С неба падают, летят
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые…(снежинки)
2 часть. Педагог:
- Ребята, а в какое время года на землю падают снежинки? (зимой)
- Сегодня на улице морозно. Вы не замёрзли, когда шли в детский сад? (замёрзли).
- А какой был ветер? (сильный, холодный, морозный)
- А вы слышали, как снег хрустит под ногами? (слышали)
- А какой снег? (белый, холодный, хрустящий, блестящий)
- Ребята, пока я ждала вас, начала рисовать картину. А про что вы узнаете, если загадки отгадаете.
3 часть. Отгадывание загадок.
Ну и платье:
Сплошь иголки!
Его носят вечно…(ёлки)
Банан на пальме – для мартышки,
А на ёлочке для белки…(шишки)
4 часть. Педагог показывает детям незавершенную картину:
- Ребята, как вы думаете, в какое время года я хотела изобразить еловую ветку с шишками? (ответы детей)
- Давайте отразим на этой картине зиму. Чего же не хватает для полного отражения зимы? (снега)
- Молодцы, догадались. Сейчас мы все вместе будем дополнять картину снегом. Но перед работой отдохнём.
5 часть. Физминутка «Снежинки»:
(дети кружатся, делают плавные движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
6 часть. Работа педагога с детьми небольшими группами над созданием картины «Еловая веточка в снегу». Дети размещают снежинки в тех местах, которые им понравились, а затем приклеивают.
7 часть. Итог занятия.
Дети рассказывают какая получилась еловая веточка. (снежная, пушистая, сверкающая, нарядная)