Надежда Евланова
Конспект занятия по пластилинографии для детей средней группы «Цветы для мамы»
Конспект занятия по дополнительному образованию для детей средней группы
Тема: «Цветы для мамы»
«Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила и провела: воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: обобщение, закрепление знаний детей полученных в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей средней группы „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Образовательные: Упражнять детей в лепке в нетрадиционной технике исполнения – платилинографии. Учить основным приёмам (отщипывание, скатывание шариков разных размеров, надавливание, вдавливание, вытягивание)
Развивающие: Развивать чувство композиции, цвета. Развивать внимательность, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к растениям, природе, способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Расширять знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме. Обобщить и систематизировать знания детей о цветах.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные умения при работе в группе. Формировать уважительное отношение к труду сверстников, стремление оказать помощь.
Речевое развитие: Развивать память, связную речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Материал: Иллюстрации цветов, пластилин, салфетки для рук, стеки, доска для лепки, шаблон цветка на картоне.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: - А какие приметы весны вы знаете?
Дети: - Тепло, день становится длиннее, а ночь короче. Появилась первая трава и цветы, просыпаются первые насекомые. (муравьи, пчелы, мошкара) Воспитатель: - Ребята, а какие первые цветы появляются?
Дети: - Первоцветы, подснежники, одуванчики, нарциссы, тюльпаны.
Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии, я предлагаю для наших любимых мам, сделать красивые - ароматные цветы, тюльпаны.
- Согласны? (Да)
Воспитатель: - Но в начале, немного отдохнем.
Физ. минутка «Наши красные цветы»
(На экране разные виды тюльпанов)
Воспитатель: - Рассмотрим, из каких частей состоит цветок.
(Стебель, листья, бутон)
Воспитатель: - Какого цвета могут быть бутоны?
Дети: - Красные, белые, желтые и т. д.
Воспитатель: - Да, бутоны могут быть разного цвета, оранжевые, фиолетовые, розовые и т. д.
Воспитатель: - Листья зеленого цвета, имеют простую вытянутую форму.
- Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Вырос, высокий цветок на поляне
(цветок с закрытыми лепестками)
Утром весенним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцев – вместе и врозь)
Дружно дают под землей корешки
(«корни»)
Показ образца и объяснение последовательности работы (берем пластилин, отщипываем небольшой кусочек, скатываем из него шарик, и придавливаем, вытягивая сверху вниз)
Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.
Рефлексия.
Воспитатель: - Какие красивые цветы у вас получились!
- Молодцы!
Воспитатель : - Уверенна, вашим мамам цветы понравятся.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что для вас было самым сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: - Теперь, предлагаю нашим гостям, посмотреть на ваши работы (Выставка работ)
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!