Митряхина Наталия
Конспект занятия по песочной терапии «Непогода нынче в моде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Непогода нынче в моде».
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей, имеющих нарушение в поведении, в межличностном общении.
создание у детей положительного эмоционального настроя с помощью применения методов песочной терапии;
стабилизация эмоционального фона обучающихся с помощью песочной техники;
обогащение тактильного опыта у детей;
формирование навыка экспериментирования с песком;
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Непогода нынче в моде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
диагностика и коррекция семейных отношений при помощи песочной терапии.
Задачи: развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;
тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь; гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных людей).
Материал: Песочница, фигурки людей и животных, дома.
Содержание: Ритуал входа в Песочную страну.
Ритуал «входа» в Песочную страну :
Звучит музыка
Песочница, песочница, построить столько хочется!
Вот дом. Но кто в нём будет жить?
Дорога. Кто по неё поедет?
Пойду скорей и принесу, и куклу и медведя.
Машинку, кран подъемный мой.
И будет город как живой.
Снимаем заслонку с песочницы.
Посмотрите на картину и скажи какое время года изображено? (ответ). Какая погода бывает осенью? (ответ). Любишь ли ты дождливую погоду? А ты знаешь, что дождик нужен деревьям, траве, земле.
Упражнения «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках.
Упражнение «Песочный ветер». Звучит песня «Сыпется песочек»
Дети медленно / быстро пересыпают песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь.
Звучит музыка «Шум дождя».
- рисуем длинные-длинные линии - это сильный дождь, бегут струйки;
- рисуем короткие линии - это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
А какой дождик будет у нас?
Обучающийся рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»
По окончании работы обрабатывает руки обучающегося.
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Педагог: Давай попрощаемся с нашей песочной страной.
Милый песочек спасибо тебе
Было прекрасно и радостно мне.
Педагог: До новых встреч!