Жаворонко Анна Дмитриевна
Конспект занятия по пересказу рассказа А. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение пересказу художественного произведения А. Н. Толстого «Косточка».
Возраст: старшая группа (5-6) лет
Задачи:
Образовательные:
- Развитие связной речи через обучение пересказу художественных текстов
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа А, Н, Толстого „Косточка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Толстой А.Н.
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Учить пересказывать короткие художественные тексты
- Учить детей понимать основное содержание текста
- Учить последовательно и структурированно (начало, середина, конец) передавать содержание.
- Учить запоминать и использовать в рассказе слова и обороты авторского текста.
- Развивать выразительность речи.
- Учить детей определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ).
Воспитательные:
- Воспитывать такое качество как честность
Материал и оборудование:
Для воспитателя: Портрет Н. Л. Толстого, книга с рассказом Н. Л. Толстого «Косточка», мольберт, схемы карточки для пересказа
Для детей: Наклейки, раскраски.
Предварительная работа:
- Накопление знаний детей
- Чтение рассказа Н. Л. Толстого «Косточка»
- Этическая беседа на тему «Кто такой честный человек?»
- Игра «Круг честности»
- Чтение других рассказов Н. Л. Толстого «Слон», «Заяц».
Словарная работа:
Обогащение: горница, «покраснел как рак», сочла, побледнел, мать, отец.
Активизация словаря: слива, косточка, окошко, не удержался.
Методы и приёмы:
Словесный: рассказывание по частям, беседа, пересказ, чтение, оценка пересказа детей фрагмента текста.
Наглядный: показ
Практический: моделирование
Моделирование: сюрпризный игровой момент
Средства развития речи: Общение взрослых и детей, культурно- языковая среда и литературная речь воспитателя, обучение речи, художественная литература, различные виды искусства.
Формы: групповая, индивидуальная
Ход:
Вводная часть:
Создание интереса. Почтальон принёс посылку с книгой.
Введение в тему занятия. Вступительная этическая беседа, кого можно назвать честным человеком
Основная часть:
1. Внесение портрета и книги автора Л. Н. Толстого
2. Первичное чтение
3. Беседа. Состоит из вопросов разных видов. Вопросы на эмоции
- Ребята вам понравился рассказ?
(вопросы по содержанию задаются строчками из текста)
- Что хотела дать детям мать после обеда? (сливы)
- Где лежали сливы? (они лежали на тарелке)
- Что делал Ваня, когда сливы лежали на столе в горнице? (Ваня ходил вокруг стола и нюхал их. Не выдержал схватил одну и съел)
Если дети дали не полный ответ можно задавать дополнительные вопросы.
- Что увидела мать, когда нашла сливы?
- Что спросил отец у детей за обедом? (не съел ли кто-нибудь одну сливу)
- Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? (потому что он не сказал правду)
- Как называют людей, которые не говорят правду? (врунишка)
- Что мы прочитали сказку или рассказ?
4. Повторное чтение с установкой на запоминание
5. Составление плана рассказа.
• Как начинается рассказ?
• Что произошло дальше?
• Чем всё закончилось?
Моделирование
6. Пересказы детей.
Приём: рассказывание по частям
7. Педагогическая ситуация. Чтение стихотворения А. Барто «Любочка» или д/и
Заключительная часть:
Подведение итогов.
- Какой рассказ мы учились пересказывать?
- Вы хотели бы быть честным или не честным человеком?
Предложить детям нарисовать солнышко и подарить друг другу. Или наклеить смайлик.