Приложение МААМ

Конспект занятия по пересказу рассказа А. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе

Жаворонко Анна Дмитриевна
Конспект занятия по пересказу рассказа А. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обучение пересказу художественного произведения А. Н. Толстого «Косточка».

Возраст: старшая группа (5-6) лет

Задачи:

Образовательные:

- Развитие связной речи через обучение пересказу художественных текстов

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа А, Н, Толстого „Косточка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Учить пересказывать короткие художественные тексты

- Учить детей понимать основное содержание текста

- Учить последовательно и структурированно (начало, середина, конец) передавать содержание.

- Учить запоминать и использовать в рассказе слова и обороты авторского текста.

- Развивать выразительность речи.

- Учить детей определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ).

Воспитательные:

- Воспитывать такое качество как честность

Материал и оборудование:

Для воспитателя: Портрет Н. Л. Толстого, книга с рассказом Н. Л. Толстого «Косточка», мольберт, схемы карточки для пересказа

Для детей: Наклейки, раскраски.

Предварительная работа:

- Накопление знаний детей

- Чтение рассказа Н. Л. Толстого «Косточка»

- Этическая беседа на тему «Кто такой честный человек?»

- Игра «Круг честности»

- Чтение других рассказов Н. Л. Толстого «Слон», «Заяц».

Словарная работа:

Обогащение: горница, «покраснел как рак», сочла, побледнел, мать, отец.

Активизация словаря: слива, косточка, окошко, не удержался.

Методы и приёмы:

Словесный: рассказывание по частям, беседа, пересказ, чтение, оценка пересказа детей фрагмента текста.

Наглядный: показ

Практический: моделирование

Моделирование: сюрпризный игровой момент

Средства развития речи: Общение взрослых и детей, культурно- языковая среда и литературная речь воспитателя, обучение речи, художественная литература, различные виды искусства.

Формы: групповая, индивидуальная

Ход:

Вводная часть:

Создание интереса. Почтальон принёс посылку с книгой.

Введение в тему занятия. Вступительная этическая беседа, кого можно назвать честным человеком

Основная часть:

1. Внесение портрета и книги автора Л. Н. Толстого

2. Первичное чтение

3. Беседа. Состоит из вопросов разных видов. Вопросы на эмоции

- Ребята вам понравился рассказ?

(вопросы по содержанию задаются строчками из текста)

- Что хотела дать детям мать после обеда? (сливы)

- Где лежали сливы? (они лежали на тарелке)

- Что делал Ваня, когда сливы лежали на столе в горнице? (Ваня ходил вокруг стола и нюхал их. Не выдержал схватил одну и съел)

Если дети дали не полный ответ можно задавать дополнительные вопросы.

- Что увидела мать, когда нашла сливы?

- Что спросил отец у детей за обедом? (не съел ли кто-нибудь одну сливу)

- Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? (потому что он не сказал правду)

- Как называют людей, которые не говорят правду? (врунишка)

- Что мы прочитали сказку или рассказ?

4. Повторное чтение с установкой на запоминание

5. Составление плана рассказа.

• Как начинается рассказ?

• Что произошло дальше?

• Чем всё закончилось?

Моделирование

6. Пересказы детей.

Приём: рассказывание по частям

7. Педагогическая ситуация. Чтение стихотворения А. Барто «Любочка» или д/и

Заключительная часть:

Подведение итогов.

- Какой рассказ мы учились пересказывать?

- Вы хотели бы быть честным или не честным человеком?

Предложить детям нарисовать солнышко и подарить друг другу. Или наклеить смайлик.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа А. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 08:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа А. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жаворонко Анна Дмитриевна (УИ 2386624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД