Светлана Красникова
Конспект занятия по ПДД «Зеленый. Желтый. Красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Зеленый, Желтый, Красный»
Программные задачи:
- повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
- пополнять знания детей о правилах дорожного безопасности, о назначении светофора, уточнить знания о дорожных знаках;
- воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.
Виды деятельности:
- игровая,
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Зеленый, Желтый, Красный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- коммуникативная,
- познавательная.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на экране макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Вы знаете как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Ребята, мы живем в городе, по улицам которого движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, троллейбусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг, который пришел к нам в гости. А вот и он стучится. Но прежде чем он зайдет к нам, отгадайте мою загадку:
Смотрит строго Постовой
За широкой мостовой.
Смотрит он трёмя глазами.
Ну – ка, выдержи экзамен.
Красный Глаз – стоять (приказ.)
Жёлтый Глаз — то ждать (недолго)
А Зелёный – вам (дорога)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (Заходит светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Вы меня узнали?
Дети: Да, Вы светофор.
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: Правильно, а для чего они нужны мы сейчас с вами узнаем. (Выходят трое детей, в красной, желтой и зеленой футболках)
Красный :
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим
Желтый :
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Зеленый :
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый цвет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы ребята. А вы хотите поиграть?
Дети: Да
Светофор: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Кто хочет попробовать? (на доске два черных прямоугольника). Приглашаю двух детей.
Светофор: Правила игры простые, нужно как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Светофор: Вы так хорошо справились с этим заданием. А теперь я вам хочу предложить побыть настоящими водителями. Слушайте меня внимательно и повторяйте вместе со мной.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: Молодцы ребята. А пока мы с вами ехали на пути нам встречались мои помощники, а зовут их дорожные знаки. Вы слышали о них?
Дети: Да
Светофор: значит, вы сможете отгадать мои загадки, которые я для вас приготовил. Слушайте внимательно.
Д/и «Какой это знак?». Детям раздаются карточки со знаками.
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: Показывают карточку «Пешеходный переход»)
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
Дети: Показывают карточку «Осторожно, дети!»
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: Показывают карточку («Автобусная остановка»)
Светофор: Молодцы, знаете дорожные знаки!
А сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).
Ну, что ж, ребята, вот и пришло время прощаться. Вы большие молодцы, и действительно много знаете обо мне, вы хорошо справились с моими заданиями. Прошу вас не забывать как вести себя на дороге. До скорых встреч! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
(дети рассказывают о том что им больше всего запомнилось и понравилось)