Татьяна Брылева
Конспект занятия по ПДД в группе младшего возраста «Волшебные огоньки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
___
Конспект ОД по правилам дорожного движения
в группе младшего возраста "Волшебные огоньки"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Закрепление навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге, первичное знакомство с правилами дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в группе младшего возраста „Волшебные огоньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Формировать умение правильно различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Развивать внимание, наблюдательность, физические качества.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге. Воспитание дружелюбия, желания оказать помощь другому, поделиться знаниями.
Словарная работа: «зебра», «пешеходный переход», «правила дорожного движения».
Индивидуальная работа: уточнить цвета с Таней, Матвеем.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.
4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй».
5. Сюжетно-ролевые игры.
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: зайчик и медвежонок.
Ход занятия:
1. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности). Игровая ситуация.
Я: Ребята, слышите, кто – то стучит лапкой в дверь? (открываю дверь). Ой, да это же зайчик! Кто это, ребятки? У него с собой корзинка, а в ней что – то лежит. Что это у тебя, зайчик?
Зайчик принес в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Предлагаю взять детям по одному кружку.
2 часть – основная.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Я: А теперь подойдите ко мне, дети, у кого кружок красного цвета.
Читаю строку из стихотворения:
Красный цвет — проезда нет!
Далее прошу выйти детей, у которых в руках кружки желтого цвета.
Читаю строку из стихотворения:
Жёлтый — будь готов к пути,
Прошу выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
Читаю строку из стихотворения:
А зелёный цвет — кати!
(Если дети ошибаются, зайчик стучит лапками по столу, и дети исправляют ошибку)
Предлагаю поиграть в игру «Машины».
Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении в сопровождении стихотворения под слова стихотворения:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет (показываю красный кружок)
Дети - машины останавливаются, загорается зелёный (показываю зелёный кружок) — дети - машины едут дальше под строки стихотворения.
Раздается стук в дверь. Заходит медвежонок, здоровается, рассказывает детям, как он торопился домой к своим медвежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Мишка просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Я: Ребята, покажем мишке, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором) : Да.
Я читаю загадку о пешеходном переходе:
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет (показываю на переход)
Дети: пешеходный переход! (хором)
Я: Давайте покажем медвежонку, как переходить дорогу по пешеходному переходу. Провожу с детьми игру «Мы — пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети и медвежонок в руках одного из детей. Они ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу (показываю красный сигнал светофора) Я: Можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
(Показываю зелёный сигнал светофора) : Я: Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Мишка и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. 3 часть – заключительная. После игры мишка обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются с мишкой и зайчиком.
4 часть – итог занятия.
Я: Так что же мы с вами сегодня делали? Кому помогали и как? (Ответы детей).
Я: Сегодня обязательно расскажите об этом своим мамам: Кто к вам приходил, что приносили, как мы им помогли.