Бочегова Евгения Владимировна
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «По сторонам ты посмотри и в беду не попади!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
-различать и называть виды транспорта
-учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
-учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
-закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие:
-развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные:
-дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „По сторонам ты посмотри и в беду не попади!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
-воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
-развивать культуру общения, обогащать словарь.
-воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: коврик «зебра», изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», дидактическая игра «Волшебный фонарик» (фонари ручные на батарейках по количеству детей, мягкие модули: светофор, 3 машины, бензоколонка; дидактическая игра «Дорожная разметка - «Зебра».
Музыкальный репертуар: логоритмическая музыкальная игра «Автобус» музыка и слова Екатерины Железновой
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД. Просмотр мультфильма Смешарики: «Правила дорожного движения», логоритмическая музыкальная игра «Автобус»
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Участники: дети 3-4 лет, воспитатель
Место проведение: музыкальный зал
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу мягкую игрушку- Чебурашку.
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей) Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Чебурашка!
Воспитатель: Посмотрите, Чебурашка грустный и у него забинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним случилось? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).
Воспитатель: Давайте спросим у Чебурашки.
Воспитатель: Чебурашка, что с тобой случилось?
Чебурашка: Когда я спешил к вам в гости, то переходя дорогу, меня чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Чебурашка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Тебя крокодил Гена не учил?
Чебурашка: Нет, когда мне крокодил Гена объяснял правила поведения на дороге, я его не слушал, потому что хотел быстро попасть к вам в гости.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Чебурашка, будет переходить дорогу, если он не знает правила дорожного движения? С ним же может случится беда. Ребята нужно помочь Чебурашке. Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Чебурашка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе о правилах дорожного движения!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, для чего нужна дорога?
Дети: Для того, чтобы по ней ездили машины.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. Давайте вспомним какие машины вы знаете?
Дети: легковые, грузовые, строительные
Воспитатель: Давайте поиграем. Сейчас мы превратимся с вами в пассажиров автобуса.
Логоритмическая музыкальная игра «Автобус» (слова и музыка Железновой Е.)
Дети рассаживаюся на стульчики и под музыку выполняют логоритмические движения.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы по катились, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим,
бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко громко все гудим,
Бип-бип-бип
Пускай автобус наш трясет,
вот так вот, вот так вот,
Мы едим-едим все вперед,
Все вперед. Вот так вот.
Мы громко громко все гудим,
Бип-бип-бип
Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где захочешь?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу. Как мы её называем?
Дети: «зебра».
Воспитатель: правильно.
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Дидактическая игра «Зебра»
Воспитатель:
Отгадайте загадку, дети:
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(«Пешеходный переход»)
Детям раздаются наборы с жёлтыми и белыми полосками.
Воспитатель: Возьмите полоски жёлтого и белого цвета и выложите на листе бумаги пешеходный переход-«зебра».
Дети выкладывают пешеходный переход.
Воспитатель: Запомни Чебурашка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Дидактическая игра: «Волшебный фонарик»
Воспитатель читает загадки:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг-(дорожный знак)
Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «дорожные знаки».
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (остановка)
Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «остановка».
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (жезл)
Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «жезл».
Место есть для пешехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить-всем указали. (пешеходный переход)
Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «пешеходный переход».
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней. (дорога)
Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «дорога».
Три разноцветных друга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки - светофор
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый
(Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны)
Посмотрите : улыбнулся
(Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите
(Хлопки руками)
Пешехода пропустите!»
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз напомним Чебурашке, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Подвижная сюжетно-ролевая игра с мягкими модулями ( имитация ситуации: «Как правильно нужно переходить дорогу?»
Дети садятся на машины - мягкие модули (это водители транспортных средств, остальные дети стоят перед пешеходным переходом (пешеходы, воспитатель показывает знак на светофоре –«Красный» пешеходы стоят, машины - двигаются. Воспитатель показывает на светофоре «Зеленый»-пешеходы начинают переходить по пешеходному переходу. Игра повторяется несколько раз. Дети меняются ролями: те, кто был пешеходом-становится водителем транспортного средства-машины.
Воспитатель: Чебурашка, мы помогли тебе? Ты теперь будешь правильно переходить дорогу?
Чебурашка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора уходить, крокодил Гена волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Дети: до свидания, Чебурашка!
Итог занятия :
Воспитатель: Дети, можно ли играть на проезжей дороге?
Ответы детей: нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно молодцы, на проезжей дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (да). Что вам запомнилось? (Чебурашка, игра с фонариками, как мы «ехали в автобусе под музыку»,) Что вам было трудно выполнять? (отгадывать загадки) Что легко было выполнять? (играть в пешеходов и водителей).
Воспитатель: Ребята, вы все очень старались сегодня помочь Чебурашке выучить правила дорожного движения. Он теперь не будет нарушать правила дорожного движения и обещал к нам еще приходить в гости. Мы с вами тоже выучили и знаем все правила дорожного движения и никогда не будем их нарушать!