МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

создать условия для формирования знаний о видах транспорта, проезжей части дороги, тротуаре;

создание условий для формирования знаний для закрепления знаний о дорожных знаках (пешеходный переход)

создать условия для формирования представлений о том, как важно соблюдать правила дорожного движения,

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“» размещена в разделах

создать условия для закрепления знаний о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих)

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о поселке, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Ход занятия.

Воспитатель:

Детина ходятся в группе.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Лошадку.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

Посмотрите, у лошадки поранена ножка. Как вы думаете, что с ней произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).

— Давайте спросим у мишки.

Воспитатель: Лошадка, что с тобой случилось?

Лошадка: Когда я переходила дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей ножке.

Воспитатель: Лошадка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленькая.

Лошадка: Нееет, когда мы в детском саду повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играла на детской площадке.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Лошадка, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? С ней же может случится беда… Нужно ей помочь… Как мы ей поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Лошадка, присаживайся, ребята расскажут тебе, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Для чего нужна дорога? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения? (ответы детей)

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А кто помнит, как нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

(педагог показывает картинку «Пешеходный переход)

«Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

(ответы детей)

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

(ответы детей)

Воспитатель: Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть влево-вправо, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Запомни Лошадка и вы, ребята: переходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Дидактическое упражнение «Наша улица»

Игра проводится на макете улицы.

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации :

«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги : остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).

Конструирование знака «Пешеходный переход»

Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Лошадке, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Лошадка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Лошадка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Дети: до свидания!

Заключение.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

1)Ребята, кто помнит, что случилось с лошадкой?

2)Почему?

3)Где нужно переходить дорогу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 10:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО (УИ 194634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД