МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улицы нашего города»

Серебренникова Ольга Андреевна
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Итоговое мероприятие по ПДД «Безопасное колесо для дошкольников» в МАДОУ «Детский сад №56» г. Самары Тема: «Улицы нашего города» Цели:

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

- учить практически применять их в различных ситуациях;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

- воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую речь и интонационную выразительность речи;

- закреплять с детьми правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- расширять знания детей о светофоре, о значениях его сигналов.

Воспитательные:

- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать его; - формировать желание соблюдать ПДД.

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир, дорога, названия дорожных знаков, переход и др.

Материал к занятию : дорожные знаки, накидки с изображением дорожных знаков, карточки с цветами светофора, машины, дорожки – «зебра», макет светофора, разрезные картинки, жезл и др.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных областей:

«Безопасность» : расширять представления о ПДД, продолжать знакомить с элементами дороги, уточнять представление о работе светофора.

«Познание» : закрепить названия форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

«Социализация» : формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация» : закрепить в словаре детей слова: светофор, сигнал, пешеходный переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» : развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображениями.

Предварительная работа: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и др. Ход мероприятия:

«Ребята, сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. Он напуган, растерян. Не знал, как до нас добраться. Машины едут в разные стороны, огоньки мегают. Давайте ему поможем, ответим на вопрос отгадав загадку. Кем должен быть Чебурашка на улице нашего города :

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, по свободной

Кто же это? (пешеход)

Правильно, когда выходите на улицу становитесь пешеходом.

Где ты должен идти с Чебурашкой? (по тротуару)

Где ездят машины? (по дороге, мостовой)

Где должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу) Что за три разноцветных круга Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (светофор)

На какой свет должны переходить? (зеленый)

На какой приготовится? (желтый)

На какой идти? (зеленый)

Для того, чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет – движенья нет, желтый свет – внимание, а зеленый говорит: «Проходи – путь открыт».

Поиграем в игру «Светофор». (На красный – молчим, на желтый – хлопаем, на зеленый – топаем. Воспитатель поднимает разноцветные кружочки).

А теперь поможем Чебурашке ориентироваться на улицах нашего города. Для этого отправимся в путешествие на городском транспорте.

Какой транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус)

Как определить, где находится остановка? (дорожный знак «автобус»)

Среди дорожных знаков найдите нужный «остановка транспорта» и покажите (выходит ребенок, выбирает и показывает) Выбираем водителя.

Проходим и садимся в автобус, а в какую дверь нужно входить в автобус? (в заднюю)

Как надо вести себя в транспорте? (хорошо, не высовываться из окна)

Кому ты должен уступить место? (старшим : дедушкам, бабушкам)

Отправляемся. Остановка: «Собери из пазлов транспорт» (нужно собрать автобус, троллейбус, трамвай)

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Загадки-отгадки». (загадывает – выходит ребенок ищет нужный знак).

Полосатая лошадка

Ее «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (переход)

Ты должен твердо знать всегда

Для машины есть мостовая, Для прохожих? (тротуар)

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное … (внимание)

Остановка, толпится народ

Скоро автобус подойдет

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой

Едут в школу, детский сад В праздник едут на парад.

Транспорт городской в почете.

(место остановки автобуса)

Что за знак дорожный

Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело.

Врач повяжет голову Белою косичкою и окажет

Первую помощь медицинскую.

(пункт медицинской помощи)

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой!

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты в впросак Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать.

(въезд запрещен)

Отправляемся дальше. Остановка. Давайте выйдем на улицу нашего города и покажем Чебурашке, как надо переходить дорогу. ( Выбираем: водителей, пешеходов, регулировщика – светофор. Дети по сигналу светофора переходят дорогу, на красный едут машины).

Смотри Чебурашка и запоминай.

Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Вы хорошо знаете ПДД. Мы с Чебурашкой за вас спокойны. Что с вами ничего не случится на дороге. Скажите Чебурашке «До свидания»!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAMКонспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAM Программные задачи: формировать умения совместно со взрослым и самостоятельно создавать композицию по всей поверхности листа бумаги, умения.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улицы нашего города»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Серебренникова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД