Нина Махова
Конспект занятия по ПДД «Зачем нужно знать правила дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Задачи:
Обучающая: углубить знания о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар); закрепить знания основных сигналов светофора.
Развивающая: развивать наблюдательность, разговорную речь детей, умение отвечать сложными предложениями.
Воспитывающая: воспитывать культуру поведения во время перехода, взаимоуважение.
Наглядные пособия: макет проезжей части дороги; флажки зеленый, красный, желтый; дорожные знаки; макет светофора.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
I. Вводная часть.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко
Пролетая, уронил?
Ребята, давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.
Воспитатель: Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед).
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
Дети: На дороге!
Воспитатель: Правильно!
II. Основная часть.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте те, кто…».
Дети сидят на стульчиках, расположенных по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Вставьте те, кто пришел в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приехал на велосипеде?
Встаньте те, кто приехал на машине?
Встаньте те, те кто приехал на автобусе?
Встаньте те, кого сегодня привели мама или папа?
Встаньте те, кого сегодня привели бабушка или дедушка?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: Ребята, на какие две части можно разделить улицу?
Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди, и часть, где ездят машины.
Воспитатель: А что такое улица? (Ответы детей). А вы знаете, откуда пошло это название? В старину люди строили свои дома у дорог, самой красивой стороной к дороге. Дорога проходила как бы у лица дома. Отсюда и пошло слово «улица».
Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрацию. Мы видим, машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе. Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? (Ответы детей). Верно, наша дорога длинная, широкая, машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Дети: Это белая полоса.
Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?
Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновений транспорта, проезжую часть обязательно делят посредине белой линией. Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы?
Дети: Дорожка, асфальт, тротуар.
Воспитатель: Это тротуар! Давайте еще раз произнесем это сложное слово «тротуар». А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?
Дети: Надо переходить по специальному переходу.
Воспитатель: Верно, переход называется пешеходным и носит название животного – «зебра». Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры? (Ответы детей). Существует специальный дорожный знак «Пешеходный переход» (показывает знак). Когда переходим улицу идти надо спокойным шагом, быть внимательным и не толкаться, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для еще одна загадка, послушайте:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор).
Воспитатель: Правильно! Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно! Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, регулировать движение на дорогах.
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный свет.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка. П/и «Светофоры».
Воспитатель поочередно поднимает флажки, дети выполняют движения в соответствии с цветом флажка: красный – дети замирают в разных позах, желтый – дети хлопают в ладоши, зеленый – дети шагают на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательные. Кроме дорожного знака «Пешеходный переход», который мы уже видели, есть еще много других дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом рассказывает изображение на дорожном знаке. Например, у нашего детского сада стоит знак «Дети», который сообщает водителю – будь внимательным (показывает знак). С другими дорожными знаками мы познакомимся в следующий раз.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот мы с вами узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают на место пешеходного перехода. О чем еще мы говорили на занятии? (О светофоре, о его работе). Теперь давайте нарисуем светофор.