Ольга Калашникова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе "В гости к зайке".
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Продолжать учить детей правилам дорожного движения, дать знания о средствах регулирования движения, дорожном знаке «Пешеходный переход».
2. Научить детей грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улице, выполнять ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как называется наш город? В нашем городе есть много улиц, высокие дома, дороги, по которым движется много автомобилей, автобусов, маршрутных такси, ходят люди, дети и взрослые. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему? (все соблюдают ПДД)
- Ребята, а вы соблюдаете ПДД?
- Послушайте одну историю. В одном старом, старом городе повстречались 3 огонька красный, желтый и зеленый (показ на мольберте) Завязался между ними спор о том какой огонек самый важный.
- Я красный, самый важный – цвет костра, пожара, цвет огня. Как увидят меня люди, знают впереди опасность, тревога.
- Нет, я, желтый важнее. Мой цвет – цвет солнца. А солнце может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю будь осторожен! Внимание!
- Друзья, я самый важный зеленый цвет. Цвет травы, леса, листьев. Я напоминая всем о безопасности и спокойствии.
- Так и продолжался бы спор. Но тут появился еще один герой. У этого героя три глаза, но они не имеют цвета. Друзья не надо спорить. Каждый из вас очень яркий цвет и каждый важный. Давайте дружить. Мы вместе всегда будем помогать всем людям на дорогах городов. Огоньки обрадовались и зажглись яркими цветами в глазах этого героя. Куда побежал красный огонек? (наверх). Куда желтый? (в середину) Куда зеленый? (вниз) И вот получился (светофор) И с тех пор на дорогах больших городов управляют машинами и пешеходами светофоры.
Каждый глаз, когда горит нам команды говорит.
Кто, куда поехать может, кто идет, а кто стоит.
Ребята, этот светофор с тремя огоньками помогает кому? (водителям) Если красный цвет горит – автомобиль что делает? (стоит) Стой! Путь закрыт! Если желтый сигнал горит? Предупреждение, жди сигнала для движения! А ехать можно, когда какой сигнал горит? (зеленый) Путь открыт! Ребята, а у этого светофора есть младший брат – светофор для пешеходов. Вот он. (показ) Ребята, сколько у него глаз? (два) Они горят какими цветами (красный и зеленый) Сигналы у него необычные вместе с сигналом загораются человечки, которые показывают людям, что надо делать: идти или стоять. Если красный сигнал горит, что надо делать? (стоять) А зеленый горит? (Проходите путь открыт)
- А сейчас мы поиграем в игру. У меня три сигнала, три огонька (красный, желтый, зеленый). На красный сигнал мы стоим, на желтый – хлопаем в ладоши, на зеленый – маршируем. (играем 2-3 раза)
- А сейчас я вас приглашаю в гости к зайчику. Чтобы попасть в гости к зайчику нам надо перейти дорогу, попасть на другою сторону. Где мы пойдем? (по пешеходному переходу) А как мы узнаем пешеходный переход?
Полосатая лошадка через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно можно сделать переход.
Будьте внимательны! Ну, идите, а я тут постою! Пойдете одни! (нет) Почему? (через дорогу надо ходить за руку со взрослыми) Давайте попросим гостей нам помочь. (все дети берут взрослых за руку)Что мы видим впереди? (светофор для пешеходов)какой сигнал горит? (красный)Что мы делаем? (стоим) а сейчас какой загорелся? (зеленый) Что мы делаем? (идем)
Дети переходят по пешеходному переходу через дорогу со взрослыми за руку.
- Здравствуй, зайка! Что ты такой грустный?
Зайка : - Мне подарили картинки, а я не знаю, как их собрать.
Дети собирают разрезные картинки.
Зайка задает детям вопросы:
1. Кто ходит по тротуару?
2. Кто управляет автомобилем?
3. Назови сигналы автомобильного светофора.
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
5. Какие они?
6. На какой сигнал можно переходить дорогу?
7. С кем можно переходить дорогу детям?
8. Где можно гулять и играть детям?
9. Как надо вести себя в транспорте?
10. Что делают грузовые автомобили?
11. На какое животное похож пешеходный переход?
12. Что это? (знак пешеходного перехода)
13. О чем он говорит?
- Есть в квадрате треугольник, человек на нем идет.
Знает знак малыш и школьник «Пешеходный переход»
Зайка : - Молодцы, ребята! Все вы знаете. Спасибо вам за помощь.
Зайчик дарит детям картинку светофора.
Дети возвращаются в детский сад.