Оксана Козлова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Автоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дополнить представления детей новыми сведениями о правилах дорожного движения, закрепить знания о работе светофора, о знаках, о правилах безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности; активизировать словарную работу у детей;
- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Путешествие в Автоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, проезжей части, пешеходов, пассажиров, светофора и др. Макет «Автоград», маленькие машинки, человечки, письмо, дорожные знаки в разрезанном виде; загадки, мячик, магнитная доска.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, пассажир, пешеход, водитель.
Ход занятия:
Дети заходят в группу с песней «Мы едем, едем, едем» Старокодамского.
Восп. : Ребята, мы приехали сегодня в удивительное место – «Автоград». Сейчас мы здесь поиграем. Автоград – это такое место, где пешеходы и машины все соблюдают правила дорожного движения и вместе существуют.
Ребята, а хотите, я познакомлю вас с жителями Автограда? Становитесь все в круг, я буду загадывать загадки, кому брошу мяч, тот должен мне дать отгадку. Ответы на мои вопросы и есть жители авто-града, потом мы их изображение наедем на картинке.
(Игра в кругу с мячом, дети отвечают на вопрос, находят картинку с ответом, прикрепляют на магнитную доску и разбирают ситуацию на картинке)
1. Пешком по улице идет, значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (Пассажир)
3. Человек управляющий автомобилем называется (Водитель)
4. Сколько сигналов у светофора?
5. что означает красный свет, желтый, зеленый?
6. как называется место, где люди ждут автобус?
7. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
8. … по которой едут машины?
9. Где нужно переходить дорогу?
Ребята, молодцы, все загадки отгадали. Мне только что принесли письмо, давайте его прочтем (открывает и зачитывает письмо).
Пишет нам Илюша и Катюша. Это маленькие жители нашего автограда. «Уважаемые дети 3 группы! Мы – Илюша и Катюша вышли из детского сада, и хотим попасть на детские площадки, Илюша хочет поехать на машине на площадку ясельной группы, А Катюша хочет пойти пешком на площадку 2 группы. Но мы не знаем, как перейти дорогу, по какой части дороги нам нужно идти и ехать, и что означают знаки, которые стоят возле дороги. Помогите нам, ребята справится с этим заданием.»
Ребята, давайте поможем Илье и Кате. Подходите к макету. Мальчику Илюше будет помогать …Он едет на машине, поэтому Илюша должен подойти к автобусной остановке, и сесть в автомобиль.
(ребенок управляет автомобилем, везет по указанному маршруту, по ходу воспитатель задает вопросы, ребенок должен на них ответить и правильно провезти машину по маршруту).
А теперь девочке Кате поможет попасть на площадку 2 группы - ….
(ребенок проводит куклу Катю по маршруту, выполняя задания воспитателя по ходу).
Ребята, Илюша и Катюша благодарят вас за помощь, давайте им скажем до свидания! А вы хотите прокатиться на автобусе? Садитесь на стульчики, мы с вами пассажиры.
Физминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Ребята, Илюша и Катюша из автограда попросили нас еще о помощи. Они изучали дорожные знаки, но вредная тетенька – Помеха их разрезала на мелкие кусочки. Давайте знаки соберем и скажем, что они означают.
(дети делятся на 3 команды и собирают пазлы – дорожные знаки)
Молодцы, ребята, жители автогрдада за помощь объявляют вам благодарность и дарят вот такие знаки.
А теперь нам пора возвращаться в группу.