Ольга Берлизова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками».
Ольга Берлизова
Цель:
1. познакомить детей с информационными знаками : «подземный пешеходный переход»; «надземный пешеходный переход»;
2. закрепить знание об информационном знаке «пешеходный переход»; понятия «пешеход», правила поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Знакомство с информационными знаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материал: картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, сюжетная картинка, разрезные картинки (пазл) с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа:
1. Беседа «Я - пешеход».
2. Рассматривание плакатов на тему: «Правила перехода проезжей части и опасные места на ней».
3. Чтение произведений по теме.
Ход занятия:
Организационно – мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Новокузнецке. И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Как называют человека, который управляет транспортом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила изучаем. А сейчас мы с вами представим, что идём гулять. Давайте вспомним, как ходят пешеходы?
Итак, мы встали парами, вышли из детского сада и идем, как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти через проезжую часть на другую сторону. Как быть?
Дети: Перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Проезжую часть надо переходить в специальном отведенном месте на зеленый сигнал светофора.
(Дети подходят к пешеходному переходу).
Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Молодцы, дети! Но прежде чем перейти проезжую часть, убедитесь в полной безопасности. Я хочу вас предупредить, что переходить надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый сигнал светофора, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. Остановитесь у края проезжей части, оцените ситуацию и, если нет машин закончите переход. Приготовились, переходим.
(Дети переходят по пешеходному переходу и садятся на скамеечку).
Ввод нового знания
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и другие места, где можно перейти проезжую часть. Посмотрите на картинку (показ подземного пешеходного перехода).
Как вы думаете, можно ли здесь перейти дорогу?
Дети: Можно.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?
Дети: Человечек в синем квадрате спускается по лестнице.
Воспитатель: Правильно. Этот знак называется «подземный пешеходный переход». А как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он находится под землей.
Воспитатель: Правильно. Это тоннель для безопасного перехода пешеходов
под проезжей частью или железнодорожными путями. Благодаря подземному пешеходному переходу пешеходы могут попасть с одной стороны проезжей части на другую.
Воспитатель: Если в зоне видимости пешехода есть такой знак, то он не имеет права переходить дорогу непосредственно по проезжей части. Пешеход обязан перейти дорогу по подземному переходу. Знак устанавливается у каждого входа на переход.
Воспитатель: Посмотрите теперь на другую картинку, как вы думаете, что это за сооружение? (рассуждение детей).
Воспитатель: Это ребята тоже переход через проезжую часть. Возле перехода стоит знак.
Что мы видим на знаке?
Дети: Человек в синем квадрате поднимается наверх.
Воспитатель: Этот знак обозначает надземный пешеходный переход. Если в зоне видимости пешехода есть такой знак, он не имеет права переходить дорогу непосредственно по проезжей части. Надземные пешеходные переходы больше всего напоминают мосты. Как по виду, так и по назначению. Такие мосты монтируются над железнодорожными рельсами и проезжей частью. Чаще всего их можно видеть на крупных трассах. В чём преимущество таких переходов? Они обеспечивают высокий уровень безопасности (по сравнению с наземными).
Закрепление нового знания
Воспитатель: Теперь давайте поиграем.
Игра "Дорожные знаки".
Вы должны собрать знак и назвать его.
(Про водится игра «Дорожные знаки»)
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
И надземный пешеходный переход
От машин тебя спасет!
Рефлексивно – оценочночная часть:
А сейчас давайте повторим с вами все виды пешеходных переходов. Я показываю знак, а вы его называете. (Повтор знаков : «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны пере ходить по проезжей части только с мамой и папой. Будьте внимательны, и обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.