МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками»

Ольга Берлизова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками».

Ольга Берлизова

Цель:

1. познакомить детей с информационными знаками : «подземный пешеходный переход»; «надземный пешеходный переход»;

2. закрепить знание об информационном знаке «пешеходный переход»; понятия «пешеход», правила поведения на улице.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Знакомство с информационными знаками“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, сюжетная картинка, разрезные картинки (пазл) с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа:

1. Беседа «Я - пешеход».

2. Рассматривание плакатов на тему: «Правила перехода проезжей части и опасные места на ней».

3. Чтение произведений по теме.

Ход занятия:

Организационно – мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Новокузнецке. И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?

Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Как называют человека, который управляет транспортом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила изучаем. А сейчас мы с вами представим, что идём гулять. Давайте вспомним, как ходят пешеходы?

Итак, мы встали парами, вышли из детского сада и идем, как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти через проезжую часть на другую сторону. Как быть?

Дети: Перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Проезжую часть надо переходить в специальном отведенном месте на зеленый сигнал светофора.

(Дети подходят к пешеходному переходу).

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Молодцы, дети! Но прежде чем перейти проезжую часть, убедитесь в полной безопасности. Я хочу вас предупредить, что переходить надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый сигнал светофора, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. Остановитесь у края проезжей части, оцените ситуацию и, если нет машин закончите переход. Приготовились, переходим.

(Дети переходят по пешеходному переходу и садятся на скамеечку).

Ввод нового знания

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и другие места, где можно перейти проезжую часть. Посмотрите на картинку (показ подземного пешеходного перехода).

Как вы думаете, можно ли здесь перейти дорогу?

Дети: Можно.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?

Дети: Человечек в синем квадрате спускается по лестнице.

Воспитатель: Правильно. Этот знак называется «подземный пешеходный переход». А как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что он находится под землей.

Воспитатель: Правильно. Это тоннель для безопасного перехода пешеходов

под проезжей частью или железнодорожными путями. Благодаря подземному пешеходному переходу пешеходы могут попасть с одной стороны проезжей части на другую.

Воспитатель: Если в зоне видимости пешехода есть такой знак, то он не имеет права переходить дорогу непосредственно по проезжей части. Пешеход обязан перейти дорогу по подземному переходу. Знак устанавливается у каждого входа на переход.

Воспитатель: Посмотрите теперь на другую картинку, как вы думаете, что это за сооружение? (рассуждение детей).

Воспитатель: Это ребята тоже переход через проезжую часть. Возле перехода стоит знак.

Что мы видим на знаке?

Дети: Человек в синем квадрате поднимается наверх.

Воспитатель: Этот знак обозначает надземный пешеходный переход. Если в зоне видимости пешехода есть такой знак, он не имеет права переходить дорогу непосредственно по проезжей части. Надземные пешеходные переходы больше всего напоминают мосты. Как по виду, так и по назначению. Такие мосты монтируются над железнодорожными рельсами и проезжей частью. Чаще всего их можно видеть на крупных трассах. В чём преимущество таких переходов? Они обеспечивают высокий уровень безопасности (по сравнению с наземными).

Закрепление нового знания

Воспитатель: Теперь давайте поиграем.

Игра "Дорожные знаки".

Вы должны собрать знак и назвать его.

(Про водится игра «Дорожные знаки»)

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

И надземный пешеходный переход

От машин тебя спасет!

Рефлексивно – оценочночная часть:

А сейчас давайте повторим с вами все виды пешеходных переходов. Я показываю знак, а вы его называете. (Повтор знаков : «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны пере ходить по проезжей части только с мамой и папой. Будьте внимательны, и обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше, равно»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше, равно» Фэмп тема: «два мороза» знаки, и отношение = Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема занятия: Что такое светофор? Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 г. Санкт – Петербурга. Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3» Цель: Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3 Задачи: - продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с волком» Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове,.

Занятие по ПДД для детей средней группы «Знакомство с улицей» Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы: «Знакомство с улицей». Цели: формировать у детей умения и навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 07:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Берлизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД