Ольга Берлизова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний».
Ольга Берлизова
Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Научить различать и понимать знаки особых предписаний : предназначенные для пешеходов и водителей: «место остановки автобуса», «место остановки трамвая; закрепить значение знака «пешеходный переход».
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Знаки особых предписаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.
3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
Материал: картинки со знаками особых предписаний, разрезные картинки со знаками особых предписаний
Предварительная работа : Рассматривание дорожных знаков.
Словарная работа: знаки особых предписаний, остановка, пешеходный переход, автобус, трамвай.
Ход занятия:
Организационно – мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, познакомимся со знаками особых предписаний которые предназначены для пешеходов и водителей. Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. А вам часто приходится переходить проезжую часть?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Поперек дороги полосатая лежит
По ней пройти народ спешит.
И перед ней водитель ты остановись
Пока народ идет немного отдышись.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель : Правильно, пешеходный переход. Показ знака «пешеходный переход».
Воспитатель: Молодцы, дети!
А на какой сигнал пешеходного светофора надо переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: Правильно, переходить дорогу нужно только при зелёном сигнале пешеходного светофора. В каком месте надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила. Пойдём погуляем. Дети, посмотрите мы с вами пришли к проезжей части. Как нам перейти проезжую часть, в каком месте мы будем её переходить?
Дети: По пешеходному переходу.
(Дети подходят к напольному полотну «пешеходный переход»).
Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход», а ещё здесь полосатая дорожка «зебра», по которой переходят дорогу.
Воспитатель: Молодцы, дети! Но прежде чем перейти проезжую часть, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края дороги, оцените ситуацию и, если нет машин, закончите переход. А кто ещё нам подскажет, когда нужно переходить дорогу?
Дети: Светофор
Воспитатель: Внимание, приготовились переходить дорогу.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный сигнал светофора!
(зажигается красный сигнал)
Сигнал зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
(зажигается зелёный сигнал)
(Дети переходят дорогу до конца и садятся на скамеечку).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Каждый день у нас заботы
Надо ехать на работу,
В парк, больницу, детский сад,
Кому-то надо в магазин.
И все куда-нибудь спешат
И уехать все хотят.
Собираются все ловко
На трамвайной … (остановке)
- Ребята, а вы знаете где нужно ждать автобус и трамвай?
Ответы детей: На остановке.
Воспитатель: Участок, на котором организована остановка общественного транспорта называется остановкой.
Чтобы знать, где останавливается автобус, это место обозначают вот таким знаком, и он устанавливается на остановке. (Показ картинки знака : «место остановки автобуса»).
- Как вы думаете, как называется этот знак? (показ знакам «место остановки трамвая»)
Воспитатель: Правильно, этот знак называется «место остановки трамвая».
- Какой вид общественного транспорта останавливается на участке, где расположен этот знак? (Трамвай)
Воспитатель: Правильно!
Физминутка
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трем стекло мы чисто, чисто —
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три, четыре —
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь и восемь —
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились —
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель: А сейчас ребята поиграем. Игра на внимание, быстроту, ловкость. Кто быстрее и правильно соберет знаки особых предписаний. (Проводиться игра «Собери знак»).
Рефлексивно – оценочная часть:
- Молодцы, сегодня мы научились различать знаки особого предписания - «место остановки автобуса», «место остановки трамвая», «пешеходный переход». Не забудьте познакомить с этими знаками своих друзей, малышей. В свободное время мы с вами нарисуем знакомые вам знаки и вы подарите их своим друзьям.
А вы знайте:
Знаки важные, дорожные,-
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Используемая литература:
Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.