Наталья Булгакова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „История лягушонка“ (с показом на фланелеграфе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожного знака «пешеходный переход».
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, «зебра», светофор, тротуар, проезжая часть;
-закрепить в речи название дорожного знака («пешеходный переход»).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки!
Что это?-…. (лягушка)
Воспитатель:
- Сегодня я вам расскажу историю про лягушонка.
«Когда лягушонок был маленький, он любил собирать машинки. Раз колесико, два колесико, кабина, кузов – вот и получился грузовичок. (Идет показ сказки про лягушонка на фланелеграфе).
А теперь лягушонок вырос и стал водителем грузовичка. Он много и часто ездит по лесному городку.
Но вот только каждый раз он попадает в аварию. То с другим автомобилем столкнется, то в дерево врежется, то в канаву съедет.
На общем собрании жители леса стали возмущаться, что опасно выходить на улицу, пока лягушонок за рулем. Все звери боятся за себя и своих детей.
Решили спросить совета у мудрой Совы.
«Нужно придумать правила и знаки для движения транспорта и жителей леса»,- предложила Сова.
Все звери согласились
«Для начала нам нужно поставить светофор», - продолжала Сова. «Светофор!» - удивились звери. – «Что это?».
Воспитатель:
- А вы, ребята, знаете что такое светофор?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Светофор – это прибор, который будет подсказывать жителям леса, когда путь открыт и свободен, а когда закрыт и небезопасен. (Показ макета светофора).
Красный сигнал светофора означает, что движения нет – впереди опасность. Нужно остановиться и подождать разрешающего сигнала.
Желтый свет – «Приготовься, скоро начнешь движение, нужно только немного подождать», - объясняет Сова.
Зеленый свет – препятствий нет. Можешь смело идти дальше.
Все звери обрадовались этой идее Совы.
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.
. «Это еще не все, продолжила Сова, - нужно расчертить дорогу на две зоны. Одна для транспорта, другая для лесных жителей». (Показ на макете дороги).
«Зачем это?» - спросила любопытная ворона.
«Это для того, чтобы одни могли ехать на машине, а другие идти пешком», - объясняла Сова.
«Ту сторону, по которой будут гулять лесные жители, назовем тротуаром, а где ходит транспорт, проезжей частью».
«А чтобы переходить через дорогу, можно нарисовать под светофором белые полосы».
«Как у зебры?» - поинтересовалась Ворона. (Показ на макете дороги).
«Точно, как у зебры, - подтвердила Сова, - так и назовем это безопасное место – «зеброй».
Воспитатель:
-У пешеходных переходов ставится знак, который обозначает, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть. Он называется «пешеходный переход».
Физминутка:
Машины.
На улице нашей машины, машины – Идут по кругу, останавливаются.
Машины-малютки, Приседают.
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх.
Эй, машины, полный ход! Быстро идут по кругу, останавливаются.
Я – примерный пешеход: Прижимает руки к груди.
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево.
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.
Воспитатель:
-Сказка продолжается.
. Все лесные жители оживились. Стали оборудовать свой городок новыми приборами – светофорами, разделять дорогу на проезжую часть и тротуар.
Новую дорогу первым испробовал лягушонок. Он очень обрадовался этим новым правилам. Теперь звери не будут больше на него обижаться.
С тех пор аварий в лесном городке не было. Все жители леса без опаски отпускали своих детишек гулять. И каждый зверек с малых лет знал правила дорожного движения и никто их никогда не нарушал.
Воспитатель:
-Давайте проверим как вы внимательно слушали:
-Сколько сигналов у светофора?
-Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
-Что означает красный сигнал светофора?
-При каком сигнале можно переходить улицу?
-Где можно ходить пешеходам?
-Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
-Где можно переходить улицу?
-Как по-другому называют «пешеходный переход»? (зебра)
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем лесным жителям собрать светофоры. Лягушонок пытался собрать, но у него ничего не вышло. Может, вы поможете ему собрать?
Игра «Собери светофор».
(Раздаются шаблоны светофоров. Дети должны правильно расположить цвета светофора)
Игра «Пешеходы».
(Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно показывает красный и зеленый круги.)
-Я буду светофором для пешеходов? Когда я подниму красный круг - вы стоите! Когда подниму зеленый - вы идете!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе?
Воспитатель:
- А теперь подведём итоги.
Закон дорог мудр и строг
Не забывай его, дружок!
Мало, чтоб его все знали,
Надо чтобы выполняли!
Тогда можно поручиться –
Беды дорожной не случится!