Анна Серкова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Дорога без опасности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения изучали. Знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А сегодня мы еще раз вспомним о правилах дорожного движения.
Для начала ответьте мне на несколько вопросов.
1. Переходить дорогу можно, когда пешеходам горит….
2. Машины едут по проезжей части дороги, а пешеходы идут по….
3. «Зебра» на проезжей части – это….
4. Самый безопасный способ перейти дорогу ….
Входит Незнайка с забинтованной рукой.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я – Незнайка, я приехал к вам из Цветочного города. Я слышал, что вы здесь изучаете правила дорожного движения. Ребята, мне и всем жителям Цветочного города нужна ваша помощь. Дело в том, что у нас в городе ну совершенно нет никаких правил. Все едут и идут просто куда захотят, из за этого иногда случаются неприятности. Вот я вчера, когда переходил дорогу, столкнулся с мопедом. Помогите нам пожалуйста….
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Вот только как?.
Что мы можем с вами сделать, что бы помочь жителям Цветочного города?
Происходит обсуждение и составляется план помощи.
1. Рассказать Незнайке о дорожных знаках и их назначении.
2. Рассказать о светофоре и пешеходном переходе.
3. С помощью иллюстраций объяснить Незнайке, какие опасности могут подстерегать на дороге.
Воспитатель: Вот послушай сначала, как надо правильно переходить улицу.
Стихи читают дети:
1. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
На право взгляни потом.
2. Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
3. По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Воспитатель: Ребята, а что подсказывает водителям и пешеходам как правильно вести себя на дороге?
Правильно. Дорожные знаки.
Мы сейчас познакомим тебя Незнайка с дорожными знаками.
Ребята, вы должны угадать о каком знаке я говорю, и показать его Незнайке.
1. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. (осторожно дети)
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход. (пешеходный переход)
3. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут. (пункт медицинской помощи)
4. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (езда на велосипеде запрещена)
5. Нарисован паровоз, слышим стук из под колёс.
Видим - едет паровоз, тот же стук из под колёс.
Разницы тут никакой, всё равно водитель стой! (железнодорожный переезд)
6. На широкой улице, глаза от красок жмурятся,
Разноцветные машины: волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти? На ту сторону пройти?
Всем поможет переход, под землёю что идет. (подземный переход)
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (остановка общественного транспорта)
Воспитатель: Ну раз мы с вами добрались до остановки, предлагаю всем прокатиться на автобусе…
Физкультминутка :
Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим.
Глядим назад – глядим вперёд.
Что ж автобус не везёт?
Вдруг колёса закрутились
И вперёд мы покатились.
А щётки по стеклу шуршат,
Все капельки смести хотят.
И мы не просто так сидим,
Мы громко – громко все гудим.
Пускай автобус нас трясёт,
Мы едем-едем все вперёд.
Незнайка: Вот про знаки теперь мне понятно. Ой, а у нас на дороге тоже такие полосочки нарисованы, мы на них в классики играем.
Воспитатель: Ну что ты Незнайка! Это же пешеходный переход. Послушай, что тебе об этом расскажут наши ребята.
1. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт!
2. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там где он идёт –
Пешеходный переход.
Воспитатель: А ещё нужно знать и различать сигналы светофора.
Незнайка: Что ещё за светофор?
Воспитатель: Да вот же он.
Незнайка: Это светофор? А мы думали просто разноцветные фонарики горят, чтобы было весело.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке про светофор.
1. Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный.
2. Если свет зажёгся красный –
Значит двигаться опасно!
3. Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4. Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: А чтобы Незнайка лучше запомнил сигналы светофора, давайте ребята проведём игру
(Дети произвольно располагаются на свободной площади. Когда ведущий поднимает флажок зелёного цвета – дети бегают, шагают; когда поднимают жёлтый флажок – прыгают на месте; когда красный – дети стоят.)
Воспитатель: Но на дороге, дорогой Незнайка, таится ещё много всяких опасностей.
Ребята, давайте вместе с Незнайкой рассмотрим иллюстрации и расскажем ему, как правильно вести себя на дороге и рядом с ней.
(Рассматривание и обсуждение иллюстраций)
Незнайка: Вот теперь мне всё понятно, только бы ничего не забыть…
Воспитатель: А чтобы ты, Незнайка, лучше всё запомнил, наши ребята тебе сейчас покажут, как должны правильно двигаться водители и пешеходы на дороге.
(2 мальчика на мотоциклах - водители, 2 девочки с колясками – пешеходы. Макет дороги с пешеходными переходами, дорожными знаками и светофором).
Незнайка: Спасибо ребята. Я так много нового узнал сегодня. Мне не терпится поскорее вернуться в Цветочный город и научить всех остальных правилам дорожного движения.
До свидания ребята.
Незнайка уходит
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали очень важное и полезное дело. Научили Незнайку правилам дорожного движения. Скажите, вам понравилось быть учителями? А что в сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны и взрослые и дети. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.