Дарья Тамаревская
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Дорога для машин».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Дорога для машин».
Образовательная задача:
Продолжить учить аккуратно закрашивать поверхность рисунка красками; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (дома, цветы, кустарники, деревья, фонтаны и. т. д.)
Развивающая задача:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе „Дорога для машин“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей; любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Воспитательная задача:
- Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма.
- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Оборудование: альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, макет светофора, игрушечные рули.
Предварительная работа: знакомство с светофором, его функциями, работой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Скажите мне, какая погода за окном? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, погода на улице снежная. Идет снег, холодно, облачно. Посмотрите, а что делает дворник?
Дети: Расчищают дорожки от снега.
Воспитатель: Правильно ребята! А зачем он это делает? (ответы детей)
Воспитатель: Если на дорожках будет много снега, то ходить будет очень тяжело. А что же у нас происходит на дорогах города? Вчера шел сильный снег и завалил все дороги сугробами, и машины вязнут в снегу, колеса крутятся на одном месте, машины не едут. Надо расчистить дорогу, чтобы машины могли поехать дальше. Есть специальная машина, чтобы убирать снег. Она так и называется- снегоуборочная. Только вот в чем беда- она сломалась. Что же нам делать? Ведь если мы не поможем расчистить дороги города от снега, весь транспорт остановится и не сможет продолжить движение.
Дети: Нужно помочь расчистить снег.
Воспитатель: Давайте поможем, и расчистим дороги от снега! А в этом тяжелом деле нам поможет наш друг Светофорик! (воспитатель обращает внимание детей на макет светофора).
Показ способа рисования. Воспитатель на укрепленном на мольберте образце показывает детям, как красками нужно закрашивать полосы дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на кисть, не выходить за контуры дороги.
После того, как дети закончат рисовать, Светофорик предлагает проверить безопасность дорог.
Воспитатель: Ребята, скорее становитесь в круг, давайте проверим, хорошо ли мы расчистили дороги от снега, или нет. (воспитатель раздает всем детям по игрушечному рулю).
Физкультминутка «Машины города».
На улице нашей машины, машины, (дети двигаются по кругу держа «руль»)
Машины малютки, машины большие, (присаживаются- показывают какие маленькие, встают- показывают большие)
Спешат грузовые, фырчат легковые, (топают)
Торопятся, мчатся, как будто живые. (дети двигаются по кругу держа «руль»)
Эй, машины, полный ход (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я- примерный пешеход! Торопиться не люблю! Вам дорогу уступлю (грозят пальчиком).
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь за свои стульчики. Расскажите, вы хорошо расчистили дороги города от снега?
Дети: Да.
Затем воспитатель предлагает детям пофантазировать, спросив, что может находиться вдоль дорог. Ответы детей разнообразны: дома, цветы, кустарники, деревья, фонтаны и. т. д. затем воспитатель предлагает детям нарисовать то, что они представили. В это время воспитатель обращается к макету светофора, и от его имени подсказывает детям, делает поправки, замечания, хвалит детей, тем самым побуждая детей рисовать как можно лучше и красочнее.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились! Нам с Светофориком очень нравится. Сейчас мы с вами сделаем выставку ваших работ, чтобы Светофорик мог рассказывать другим деткам, какое важное дело вы сегодня сделали!
Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.