Людмила Татаркина
Конспект занятия для детей средней группы «Дорога добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор НОД: Татаркина Людмила Михайловна.
Конспект занятия для детей средней группы «Дорога добрых дел»
Цель:
Усваивать нравственные навыки через игровую деятельность. Способствовать грамматическому построению предложений. Определение понятий добра в процессе общения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Дорога добрых дел“» размещена в разделах
-Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг» «дружба» «помощь» «добрые поступки». Умение анализировать свои действия.
-Активизировать словарь за счет слов названий-эмоций (грустный, радостный, удивленный).
-Совершенствовать навыки речевого общения.
Развивающие:
-Развивать социальные чувства (эмоции); сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.
-Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
-Развивать воображение и творческие способности.
-Развивать умение регулировать свои отрицательные эмоции.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
Использование моделей «Добрые дела» для самостоятельного выполнения действий и их самоанализа, самостоятельного мышления. Проведения этических бесед: «Вежливые слова», «Об уступчивости». Чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение поступков и дел. Игра «Домик-настроений».
Материал:
Зёрнышки, цветок, скотч, бокал, игрушка, книга, сердце, карточки-модели, чашечка с водой, мешочек, карточки с эмоциями, листочки цветной бумаги, ножницы, сердечки, столы.
Интеграция:
Коммуникация, познание, физическая культура, социализация, художественное творчество, безопасность.
НОД:
1часть:
Фея заходит в группу и жалуется детям, что у неё погасло «Волшебное сердце доброты» и она не может без него помогать людям.
-Что же мне делать?
Дети предлагают ей свою помощь.
-Хорошо. Показав, какие вы дружные поможете засиять «Волшебному сердцу» вновь. Вот, «Дорога добрых дел» пойдёмте по ней. По дороге разложены карточки-модели с играми, где дети проявляют то или иное качество или чувство.
2часть:
1. Карточка «Семья». Игра-настройка «Мы с тобой одна семья».
Дети становятся в круг и сопровождают свои действия словами:
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседа справа, потрогай нос соседа слева.
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я. Пожми руку соседа справа, пожми руку соседа слева. Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья. Вы мы ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева. Мы с тобой друзья! Мы с тобой одна семья. Вы мы ты и я. Поцелуй соседа слева поцелуй соседа справа. Мы с тобой – друзья!
2. Карточка «Дождик». Игра «Добрый дождик»
Вы все капельки, а я ваша мама - тучка. Под веселую музыку дождинки бегают по залу, танцуют. Музыка обрывается, дождинки встают вокруг мамы. Мама – тучка брызгает на дождинок водой из чашки. И спрашивает у капелек кому они помогли?
- Я цветы полил и т. д.
3. Карточка «Предметы». Игра «Добрые поступки»
Ребята, посмотрите, на подносе разложены различные предметы. Как вы думаете? Какие добрые дела (поступки) можно сделать с (зернышками, скотч, цветок, игрушка, книжка, бокал?
4. Карточки «Настроения». Игра «Волшебный мешочек»
- Ребята, какие чувства изображены на этих карточках? А у вас бывает плохое настроение, когда вы злитесь на кого-то, или на что-то? А как вы злитесь? ( дети показывают: топают ногами, хмурятся) Давайте все свое плохое настроение мы скомкаем в эти черные бумажки. Сложим их в этот «Волшебный мешочек», а попозже увидим, что с ними стало.
5. Карточка «Салют». Игра «Салют»
Ребята, а какого цвета может быть радость? (ответы детей) Здесь есть листочки разного цвета, выберете, какие хотите, для салюта-радости. Детям предлагаются ножницы, кусочки цветной бумаги. Дети нарезают на поднос (салютики). Подкидывают их вверх, радуются. Фея спрашивает: какое у детей настроение? Что они чувствуют?
3 часть Итог (сюрпризный момент).
Фея обращает внимание детей на вновь засиявшее сердце. Потом предлагает заглянуть в «Волшебный мешочек», посмотреть, во что превратились черные бумажки. (В сердечки).