Елена Гаврилова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Зимняя дорога»
▼ Скачать
Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами,закрепить знания детей о работе светофора.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Зимняя дорога“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: развивать внимание, совершенствовать координацию движений,формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на улице,воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах.
Оборудование: телевизор, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, ёлка, просмотр мультфильма.
Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, что вы видите? (ёлку) Что лежит под нашей зелёной красавицей?
Дети: Полицейский жезл.
Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, называет любой вид транспорта (или дорожный знак). Долго думающий или неверно назвавший вид транспорта или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети: О правилах дорожного движения.
II. Основная часть.
1. Беседа по картинкам на экране
Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
(На экране слайд №1 «Зима в селе»)
(Слайд №2. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть)
- Что делают дети? Правильно ли они поступают, выезжая на проезжую часть?
(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль)
Что вы заметили?
- Можно ли так кататься?
Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?
Дети: - На стадионе, в парке.
Воспитатель: - А где играть в хоккей?
Дети: - На катке, спортивных площадках.
Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.
- Как автомобилисты готовят к зиме машины?
Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.
Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Посмотрите, ребята, на экран. А как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор
Пешеходам объясняет, как дорогу перейти
Он сигналы зажигает, помогает нам в пути.
- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть, не спеша, смотря по сторонам и под ноги.
- Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: - Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: - Родителей крепко держите за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран телевизора, что вы увидели? (светоотражающие элементы на одежде)
Воспитатель: Для чего нужно носить фликер?
(Он помогает водителю заметить пешехода издалека и вовремя остановиться).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм, который называется «Робокар Поли и правила дорожного движения»
III. Подведение итога:
1. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
2. Что такое гололед?
3. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?
5. Почему нельзя кататься рядом с проезжей частью?
Задание:
Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».