Оксана Милованова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте;
2. Закреплять умение соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память;
2. Развивать умение работать в команде;
3. Развивать активность;
4. Развивать речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте;
2. Воспитывать уважительное отношение к пожилым пассажирам и пассажирам с детьми;
3. Воспитывать стремление помогать другим.
Материалы и оборудование: шапочки, с изображением пассажиров; картинки, с правилами поведения в общественном транспорте; макет автобуса; сигнальные карточки; ИКТ; листы белой бумаги, карандаши и фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила необычное видеосообщение. Хотите
посмотреть?
Белоснежка. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, конечно, узнали? Я –
Белоснежка! Я узнала, что в городе открылся музей сказок, и мне очень
хочется отвезти туда на экскурсию своих гномов! Но мы ни разу не выезжали
из своего леса! И совсем не знаем, как вести себя в общественном
транспорте. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель. Поможем, ребята? (Ответы детей) А как мы можем помочь?
(Рассуждения детей). А давайте соберем все правила поведения в
общественном транспорте и отправим их Белоснежке и гномам? Согласны?
(Ответы детей) Вот только где же мы сможем узнать все эти правила?
(Предположения детей). Ребята, я вам предлагаю отравиться в школу
тетушки Совы – уж она-то точно все знает! Ну что, вы готовы отправиться со
мной? (Ответы детей) А чтобы попасть к тетушке Сове, нужно произнести
такие слова. Повторяйте за мной:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой :
Раз- два- три,
Покачай ты головой.
Раз- два- три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два- три.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в школе тетушки
Совы. Посмотрите, какая она необычная! (Подходят к первому столу).
Ребята, что это лежит на столе? (Ответы детей) И еще записка какая-то?
Интересно, что в ней. (Читает) «Ребята, я приветствую вас в своей школе!
Для того, чтобы получить все правила поведения в общественном
транспорте, вам нужно выполнить несколько моих заданий. А чтобы вам
успешно со всеми справиться, вы должны быть одной сплоченной, дружной
командой, помогать и поддерживать друг друга».
Задание №1. Правило : «Не суетись при посадке!» (Собери пазл).
Воспитатель. На столе разложены части картинок и нам предстоит их
собрать. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на
две команды. Предлагаю вам взять по одной части картинки. (Дети
выполняют) А теперь переверните каждый свою часть. На обратной стороне
есть номер. Все, у кого написана цифра 1, станьте справа от меня – это
первая команда. А те, у кого цифра 2 – слева от меня. Это вторая команда.
(Дети выполняют). Молодцы. А теперь каждая команда собирает свой пазл.
(Дети выполняют). Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
(Рассуждения детей по изображению на картинках). Какое же правило
поведения мы нашли? (Дети формулируют) Молодцы. Первое правило у нас
есть. Идем дальше?
Задание №2. Игровой тренинг «Правила посадки в транспорт».
(Воспитатель с детьми подходят к сконструированному автобусу. Рядом с
ним, на столе лежат шапочки с изображением людей разных возрастов и
инструкция.)
Воспитатель. А вот и следующее задание: «Ребята, выберите себе
шапочки и наденьте их. Я приглашаю вас пройти в автобус. Пожалуйста,
присаживайтесь». (Дети садятся в автобус и занимают места. Воспитатель
читает записку тетушки Совы). Тетушка Сова оставила нам записку: «Ребята,
в какой последовательности вы сейчас вошли в автобус? Соблюдали ли вы
правила или нет? (Ответы детей)
При посадке в общественный транспорт также необходимо соблюдать
правила. Входить в переднюю дверь, а выходить через заднюю, чтобы не
мешать друг другу. Обязательно пропускать пожилых людей и пассажиров с
детьми вперед. Помогать им при входе».
Давайте посмотрим на ваши шапочки. Кто у нас пассажир с ребенком? А
кто пожилой пассажир? Как нам нужно было заходить? Кого пропустить
вперед? (Ответы детей, рассуждения, почему они пропустили пожилых и
пассажиров с детьми.) Давайте сейчас зайдем в автобус еще раз, используя
правило. (Выполняют) Молодцы.
Это второе правило поведения в общественном транспорте. А теперь
давайте вспомним, что нам обязательно нужно сделать перед тем, как
автобус поедет? (Ответы детей.) Молодцы – мы должны обязательно
оплатить поездку. И это – еще одно правило.
Можно двигаться дальше.
Задание № 3. Д. и. «Правильно-неправильно».
(Подходят к столу). Посмотрите, здесь какая-то коробка.
(Воспитатель берет коробку, но не может ее открыть). Не открывается! Тут
опять записка от тетушки Совы. (Читает) «Это – коробка с правилами
поведения в общественном транспорте, но для того, чтобы ее открыть,
нужно правильно выполнить задание. Перед вами лежат сигнальные
карточки красного и зеленого цвета. Зеленая карточка – правильное
утверждение. Красная карточка – неправильное утверждение. Выбери
правильный ответ.
Во время поездки в автобусе можно:
- громко разговаривать;
- петь песни;
- требовать себе место на сидении;
- вставать на сидение ногами;
- уступать место старшим;
- ставить на сидения грязные вещи;
- высовываться в открытое окно;
-приобретать билет;
-есть мороженое;
- держаться за поручни, если нет свободных мест;
- прислонятся к дверям;
- бегать по салону.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно ответили на все вопросы.
(Открывает коробку и достает остальные правила, рассматривают картинки).
Воспитатель. Как вы думаете, все правила поведения в транспорте мы
собрали? Давайте послушаем, что расскажет тетушка Сова. (Видео). Что мы
можем сказать, все правила мы собрали? Да, мы все сделали верно. Осталось
только отправить эти правила поведения в общественном транспорте
Белоснежке и гномам. Но сначала давайте вернемся в наш детский сад.
(Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и считают до трех)
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Где возникали трудности? Как вы думаете, почему нам удалось справиться
со всеми заданиями? (Ответы детей)
Мне тоже очень все понравилось. У нас с вами все получилось, только
потому, что мы были одной сплоченной и дружной командой. Я сегодня же
схожу на почту и отправлю бандероль с правилами нашим сказочным
героям. А у меня есть к вам предложение – давайте нарисуем рисунки про
наше путешествие и отправим их в подарок Белоснежке и гномам вместе с
правилами. (Ответы детей).
Далее – рисование по замыслу.