Ирина Рощина
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Зачем нужны правила ПДД?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зачем нужны правила ПДД?»
Цель: Закрепить умение правильно вести себя в незнакомом месте. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. Развивать способность к умозаключениям, к оценки и самооценки; умению естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения. Сформировать понятие о необходимости знать данные о себе. Развитие общей и мелкой моторики.
Словарная работа: Уточнить значения слов: тротуар, проезжая часть, переход, люк, безопасно.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Зачем нужны правила ПДД?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Макет улицы города, фигурки людей, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построинный из стульев, письмо.
Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседа о ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нужны.
Существует много правил, которые должны знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребёнок.
Сегодня утром, когда я ишла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресованно? (воспитатель читает адрес) г. Москва, ул. Милашенкова, д. 10б, детский сад №832, группа №2.
Кому же этот конверт прислали?
Дети: Нам!
Воспитатель: Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно? (воспитатель читает адрес) От жителей страны лилипутов. А кто такие лилипуты?
Ребенок: Это маленькие человечки из сказочной страны.
Воспитатель: И что же там написано? (воспитатель читает) Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов обращаемся к вам с прасьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил дорожного движения, правил поведения на улицах, в транспорте. Пожалуйста, помогите нам навести порядок в городе.
Помежем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Сами они не справятся, надо ехать. А на чём мы поедим, узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На рабоу всех везет.
Дети: Автобус.
Воспитатеь: Ну что, поехали? (выбираем водителя, садимся в автобус). Пока мы будем ехать, побеседуем о правилах поведения в транспорте. Какие правила вы знаете?
1-й ребенок: Нужно всегда уступать места пожилым людям.
2-й ребенок: Не сорить.
3-й ребенок: Нельзя кричать и громко разговаривать.
4-й ребенок: Не отвлекать водителя.
Воспитатель: А то, что может случиться?
Ребенок: Водитель может не справиться с управлением и тогда может произойти авария.
Воспитатель: Если в автобусе много людей, а вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
Ребенок: Извините, пожалуйста. Разрешите пройти.
Воспитатель: Как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения и кричат?
Ребенок: Нарушителями.
Воспитатель: Кого называют невежами?
Ребенок: Это те, кто знают правила, но не хотят их выполнять.
Воспитатель: А в нашей группе есть невежи?
Дети: Нет!
Воспитатель: Оччень хорошо, что таких ребят у нас нет. Молодцы, что вы все выполняете эти правила. Вот мы и приехали. Ехали долго, сидеть устали, Давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка:
Машина, машина идет, гудит
В машине, в машине шофер сидит,
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Воспитатель: Вот мы и в городе лилипутов.
Дети встают вокруг макета города лилипутов.
Воспитатель: Ой, смотрите!
Идут два друга по бульвару.
Очень весело играя
Пас туда, пас сюда,
Очень славная игра.
Но тут мячик покатился,
На дороге очутился.
Дети бросились туда,
Заскрипели тормоза.
Что же случилось?
Ребенок: Ребята выбежали на проезжую часть улицы, водитель вовремя увидел детей и успел затормозить.
Воспитатель: Какой совет дадим мальчикам?
Ребенок: Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.
Воспитатель: Ребята, смотрите!
Рано-рано по утру
В школу школьники идут.
К переходу подошли.
Светофор зеленым глазом
Подмегнул ребятам сразу
Проходите-ка друзья,
Вам опаздывать нельзя.
Что вы можете сказать об этих детях?
Ребенок: Хорошие ребята.
Воспитатель: Какое правило всегда нужно выполнять при переходе через проезжую часть?
Ребенок: Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
Воспитатель:
А вот торопыжка
В школу бежал вприпрыжку.
Правил он совсем не знал.
Под машину он попал.
Посмотрите, подъехала скорая помощь. Почему так случилось?
Ребенок: Потому, что он перебегал дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Какой совет дадим торопыжке?
Ребенок: Правильно переходить только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А откуда он узнает, что это переход?
Ребенок: На дороге нарисована «зебра», и стоит дорожный знак.
Воспитатель: Давайте вспомним правила перехода по светофору.
Красный глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
Дети: Стоять!
Воспитатель:
Желтый глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
Дети: Внимание!
Воспитатель:
А зеленый глаз для нас
Что гласит его приказ?
Дети: Можно идти!
Воспитатель:
Увезли торопыжку в больницу
И теперь он больной и хромой
И даже не знает адрес свой.
Врачи разводят руками
Как сообщить его маме!
Что он забыл?
Ребенок: Назвать свой адрес и телефон.
Воспитатель:Аеще говорят,забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество свое и своих родителей. Иногда говорят: «Скажите свои данные».
Что посоветуем больному?
Ребенок: Знать свои данные.
Воспитатель: Вы все знаете, что такое ЛЮК?
Ребенок: Это колодец с закрытой крышкой.
Воспитатель:
Шел наш Саша по бульвару,
Впереди увидел люк.
Встал на крышку и исчез.
Так куда же он залез?
Что произошло?
Ребенок: Произошло несчастье. Саша провалился в люк.
Воспитатель: Какой совет дадим Саше?
Ребенок: Не наступать на крышку люка.
Воспитатель:Но если это все-таки случилось с кем-то и вы это увидели. Что нужно делать?
Ребенок: Нужно обратиться к взрослым или позвонить по номеру «01».
Воспитатель: Ребята, давайте повторим советы,которые мы дали жителям этого города.
1-й ребенок: Играть только на площадках во дворе.
2-й ребенок: Переходить дорогу по пешеходному переходу и только на зеленый свет.
3-й ребенок: Не наступать на крышку люка.
4-й ребенок: Выучить свои данные.
Воспитатель: Я тоже приготовила совет.
Делаю ребятам предостережение,
Выучить срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живет,
Переходы не рискованны
Шашек белые квадраты
И знак «Пешеходный переход».
Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения, пора возврвщаться в детский сад. Садимся в автобус.
Создается проблемная ситуация: Не хватает мест пассажирам – мальчики должны уступить место девочкам, воспитателю.
Воспитатель: Пока мы едим, отвечайте на вопросы.
Нужны ли нам правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Ребенок: Чтобы с людьми меньше происходили опасные ситуации.
Водитель:А сейчас проверю, как хорошо вы знаете дорожные знаки.
Детям показываются знаки, они называют их.
1-й ребенок: Пешеходный переход.
2-й ребенок: Наземный переход.
3-й ребенок: Подземный переход.
4-й ребенок: Автобусная остановка.
5-й ребенок: Движение пешеходов запрещено.
6-й ребенок: Осторожно дети.
Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад. Поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», или ничего не говорите.
1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья.
3. Кто из вас идя домой держит путь по дороге?
Дети молчат.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы всегда будете соблюдать привила. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить все, чему вас учили в детском саду.