Получи документы

Проект по ПДД «Зачем нужны правила дорожного движения»

Аня Репина
Проект по ПДД «Зачем нужны правила дорожного движения»

МБДОУ д/с №25

Проект по ПДД

Зачем нужны правила дорожного движения

Средняя группа

Август-сентябрь 2018

Воспитатель: Репина А. В.

Проект по ПДД в средней группе «Зачем нужны правила дорожного движения».

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 2 недели

Работу выполнил: Репина А. В.

Публикация «Проект по ПДД „Зачем нужны правила дорожного движения“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни Т, в которых, к сожалению, участвуют и дети гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остаётся профилактика дорожно- транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребёнка с поведением на улицах, дорогах в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед нами опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно - образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

• Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребё нка:

• Упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

• Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения;

• Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

• Непосредственно-образовательную деятельность;

• Художественное творчество.

• Ситуационно-имитационное моделирование.

• Чтение художественной литературы.

• Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

• Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

• Проведение викторины по теме проекта.

• Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

• Тематические погружения по теме проекта.

• Работа с родителями.

• Использование аудио и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта :

1. Создание макета города;

2. Знание правил дорожного движения;

3. Проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач);

1. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

2. Подобрать художественную литературу, аудио и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

3. Составить перспективный план работы по проекту;

4. Изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган ММ. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идём»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;

5. Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки, «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Кто управляет дорогой;

6. Пополнить предметно-развивающую среду;

7. Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап: (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

«Знаки дорожные помни всегда»;

«О работе ГИБДД»;

«Правила для пассажиров»;

«Транспорт на улицах города»;

2. Художественное творчество:

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

Лепка: «Весёлый светофор», «Постовой»;

Аппликация: «Дорожный знак» «Шумный перекрёсток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Верёвка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудусный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя стёпа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорчик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и Т. Д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрёстков», «Доскажи словечко», «Наша улица», Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрёстков, экскурсия в отдел ГИБДД.

15. Проведение с родителями:

Консультации: «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».

• Практикума «Как поступить в данной ситуации?»

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

• Организация дискуссии «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

Конкурсы: «Машины специального назначения», «Ребёнок на улице города».

16. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди воителей детского сада родителей знакомых.

4 этап (презентация) :

• Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

• Представить продукт проекта - макет улицы города.

Полученные результаты:

• Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребёнка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБД, и родителями;

• Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД города Вичуга в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;

• Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.

• По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определённых полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идём»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Верёвка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6.. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Ожевников. «Светофор»;

9. Ончаловся Н. «Самокат»;

10. Угунова И. «Друг светофор»;

11. Михалкова С. «Дядя Стёпа»;

12. Михалков С. «Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С. «Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. «Перекрёсток».

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения-нужно знать всем без исключения» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;.

Конспект открытого занятия по ПДД «Смешарики и правила дорожного движения» Конспект открытого занятия по ПДД «Смешарики и правила дорожного движения» Цели: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения". Воспитатель Мозжилина Ю. В. МДОУ№4 Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закреплять.

Лепбук по правилам дорожного движенияЛепбук по правилам дорожного движения Материалы для Лепбука по ПДД 1. Дидактическая игра «Я-Пешеход!» 2. Дидактическая игра «Профессия» 3. Карточки «Рисуем транспорт» 4. Загадки.

Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду»Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.

Методическая разработка по ПДД «Зачем нужны правила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Конспект по ПДД, светофор «Правила дорожного движения для детей»Конспект по ПДД, светофор «Правила дорожного движения для детей» Цели: • Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; • Знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу; • Знать, что играть на.

Творческий проект по ПДД «Правила дорожного движения» для старшей группы ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА Вид проекта: творческий. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Зачем нужны правила дорожного движения»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД