мария загорская
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду идёт месяц безопасности на улицах города,поэтому я решила проверить знания детей и дать им новые.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
• Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Ход занятия.
Воспитатель: Наше занятие сегодня будет о …, послушайте стихотворение и догадайтесь сами о чём.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, когда мы идём пешком мы свами кто?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: А когда едем по дороге?
Дети: шофёр или пассажир.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: отправляемся в путь к знаниям правил дорожного движения.
Физминутка.
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота (наклоны рук вправо и влево)
Воспитатель: Спасибо, приехали садитесь.
Игра на внимание:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет»-
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелё ный свет горит:
«проходите», - говорит.
Знаете ли вы, что до появления быстрых машин у светофора было 2 света, красный и зелёный.
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Дети: выполняют движения согласно указаниям педагога.
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знакомы с светофором. Кроме него на улице есть множество других помощников, это дорожные знаки. Если вы знаете какие-нибудь, можете их назвать.
Дети: называют знакомые уже им знаки («пешеходный переход», «осторожно дети», «автобусная остановка», «стоп»
Воспитатель: Они делятся на группы : предупреждающие, запрещающие и информационно указательные. Чтобы запомнить их группы нам понадобятся листочки, и три карандаша-простой, синий и красный.
Предупреждающие знаки: имеют треугольную форму и красную окантовку. Изображение знаков.
Дети: по показу воспитателя рисуют форму и окантовку знака.
Воспитатель: Запрещающие знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. Изображение знаков.
Дети: по показу воспитателя рисуют форму и окантовку знака. Воспитатель: Информационно- указательные знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Изображение знаков.
Дети: по показу воспитателя рисуют форму и окантовку знака.
Воспитатель: На самом деле их очень много, но дети должны знать только очень важные знаки для своей безопасности. Посмотрите на экран. Показ слайдов с дорожными знаками,с пояснениями от воспитателя.
Дети: смотрят на экран.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с новыми знаками, которые помогают нам в пути и на улице, сохранить наше здоровье.
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, и так не поступаете, то просто молчите.
Игра дидактическая (Словесная) : «Это я, это я, это все мои друзья!»
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
А что жёлтый свет всегда нам, о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
А кто слушает без спора указания светофора?
Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Дети: играют в словесную игру с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Вижу запомнили где нужно переходить дорогу. Девочки, а знак пешеходного перехода какой? Запрещающий, предупреждающий или указательный? Посмотрите на форму и цвет подсказка на столе.
Дети: Информационно-указательный
Воспитатель: Умницы, правильно. Мальчики выходите, быстро знак нам соберите.
Дети: Собирают картинку. «Пешеходный переход»
Воспитатель: У меня есть ещё два одинаковых, сначала их нужно собрать, а потом назвать. А теперь посмотрим какие вы умелые, собирайте картинку вместе команда девочек и команда мальчиков. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперёд!
Дети: собирают картинку знака «Автобусная остановка», говорят название и группу, к которой он относится.
Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания! Вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Мамы и папы могут быть спокойны за вас. Теперь можно и отдохнуть, идём гулять!