Марина Червякова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Автостоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о ПДД и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Методическое обеспечение: плоскостные рисунки транспорта, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными знаками дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе „Автостоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия:
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей.)
- А на чём можно отправиться в путешествие?
(Предположения детей.)
- А вы хотите отправиться в путешествие автостопом? Вы знаете, как это делается?
(Ответы детей.)
- Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на городском виде транспорта. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. Но хорошо запомните, что в такое путешествие, надо отправляться только со взрослыми. Готовы к путешествию?
(Ответы детей.)
- Вставайте парами, наше путешествие начинается.
- Хорошее настроение помогает в путешествии. А весёлое стихотворение поднимает настроение.
По улице, по улице,
Идём за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Стой, Стой!
Погляди:
Свет горит зелёный –
Проходи!
По улице, по улице,
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
- А вот и первый вид транспорта.
(Загадываю загадку.)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой
Рельсы есть, ты не зевай
К нам спешит большой
(Трамвай.)
1 – я остановка
- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
1. Почему трамвай называют общественным транспортом? (Ответы детей.)
2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят? (Ответы детей.)
3. Чем трамвай отличается от других видов городского транспорта? (Ответы детей.)
2 – я остановка
- А сейчас мы будем передвигаться пешком. Но нам придётся переходить улицу. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
(Ответы детей.)
Давайте посмотрим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Где можно переходить улицу? (По переходам.)
- Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный.)
- Какой переход самый безопасный? (Подземный.)
- А сейчас, я проверю, насколько вы внимательны.
Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Вы очень внимательны и хорошо знаете сигналы светофора.
3 – я остановка
- Путешествие продолжается. А на чём поедем дальше, подскажет загадка:
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
(Троллейбус.)
- Чтобы нам не было скучать ехать в троллейбусе, я загадаю вам ещё загадку:
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
(Велосипед.)
- А вы знаете, что первый велосипед был сделан из дерева.
(Показываю детям старинный велосипед, затем предлагаю распределить велосипеды на группы, старинные и современные.)
- Со скольки лет, можно садиться за руль этого вида транспорта?
(С 14 лет.)
Кстати, для тех, кто ездит на велосипеде, тоже существуют свои знаки дорожного движения, которые они должны соблюдать. Вот один из них.
- Что означает этот знак?
(Движение на велосипеде запрещено.)
4 – я остановка
- Продолжаем наше путешествие автостопом. Отгадайте загадку:
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
В какую дверь надо заходить в автобус?
(Дети, пожилые люди и инвалиды заходят в переднюю дверь.)
Пойдёмте, не толкаясь, сядем на места. Ребята назовите правила поведения пассажиров общественного транспорта.
(Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, разговаривать с водителем, толкаться, кричать, ходить по автобусу, высовываться из окон.)
-Что на дороге помогает нам не нарушать правила дорожного движения?
(Дорожные знаки.)
Каждой паре детей даётся конверт с разрезанным на части изображением дорожных знаков.
Что обозначает ваш дорожный знак? А ваш? Какой знак вы собрали?
Ребята, существуют ещё правила, как выходить из транспорта.
- Из автобуса выходят в заднюю дверь. А вы, в какую дверь будите выходить?
Правила этикета!
Вот и закончилось наше путешествие автостопом
Ребята, как вы думаете, ПДД существуют только для водителей? (Ответы детей.)
ПДД – закон для водителей и пешеходов. Соблюдать их обязаны и водители, и пешеходы.
А сейчас, я предлагаю собрать вид городского транспорта, на котором мы сегодня не путешествовали.