Елена Бутова
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Машины и светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«Машины и светофор»
Тема: «Машины и светофор»»
Цель: Формирование навыка безопасного поведения
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе „Машины и светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
Предварительная работа: знакомство с основными цветами, рассмотрение иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Материалы и оборудование: макет светофора, игрушки: зайчик, машины, книжка ПДД, пластилин
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход НОД
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я хочу, чтобы у вас целый день было хорошее настроение, а для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Тише тише!
Что я слышу!
Кто- то в гости к нам спешит! (раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Зайчик принес очень интересную книгу. Она о правилах дорожного движения. В ней много картинок, на которых видно, как нужно правильно переходить проезжую часть, нарисованы сигналы светофора. Давайте прочитаем?
Ребята, а скажите, можно ли играть на проезжей части, выбегать на нее?
Ответы детей: нет!
Воспитатель: А знаете почему?
По дороге едут автотранспортные средства (машины, и они могут задавить человека.)
Воспитатель: Запомни, Зайчик и вы, ребята: играть на проезжей части опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают Машины. Они бывают большие и маленькие.
Посмотрите на картинку.
– Что это? (Автобус, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти автотранспортные средства?»
Воспитатель: Это – грузовой автомобиль, он возит грузы (песок, дрова, кирпичи, это – легковой автомобиль, на нем мама забирает из детского сада домой. (имена детей, это – автобус, он возит людей.
Воспитатель: как вы думаете, из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: у него есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечного автомобиля).
Воспитатель: А умеет ли автомобиль петь? Как он поет? Кто знает? Би-и-ип.
Воспитатель: вот как громко сигналит автомобиль! А как они едут?
За рулём автомобиля сидит шофёр, он крутит руль. А мы попробуем?
Детям раздаются макеты рулей. (игра мы шоферы)
-Едем едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем выключаем
Смотрим пристально мы в даль
Дворники счищают капли
Право-Лево: чистота
Волосы ерошит ветер мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: знаете ли вы, кто помогает шофёру правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям, когда можно ехать или переходить проезжую часть. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
(Дети называют цвета)
Стихотворение:
«Красный – стой!
Желтый -жди!
А зеленый – проходи!»
Воспитатель: если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит : проходите, путь открыт.
Воспитатель: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: о чём говорит зелёный цвет?
Ответ: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.
Воспитатель: ребята а давайте для нашего Зайки сделаем светофор, чтобы он всегда помнил, когда можно переходить дорогу.
Дети садятся за столы, из пластилина делают светофор.
Присаживаются обратно на стульчики
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить проезжую часть. Будьте всегда внимательны и осторожны.