Наталья Кожевникова
Конспект занятия по ПДД в о второй группе раннего возраста на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Кожевникова Наталья Петровна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Дельфиненок»
Г. Минеральные Воды
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;
развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
воспитательные: воспитывать навык правильного поведения на дороге.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в о второй группе раннего возраста на тему „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: д/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по безопасному поведению на дороге, наблюдение за транспортом.
Материал: три корзинки (красная, зелёная, жёлтая); мелкие шарики (красные, зелёные, жёлтые); игрушка – светофор; плоские шаблоны светофора из картона по количеству детей, кружки красные, жёлтые и зелёные из бумаги; кисточки, клей, салфетки; игрушка зайца.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила много разноцветных шариков и три корзинки. Скажите мне какого цвета корзиночки (ответы детей). Правильно, а ещё у меня есть много разноцветных шариков (показываю шарик, а дети говорят какого он цвета). Молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим шарики по корзиночкам, красные шарики соберём в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, а зелёные в зелёную (дети раскладывают шарики, воспитатель помогает и одобряет действия детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто –то плачет (достаёт из-за ширмы игрушку зайца). Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Заяц: Я бежал по дороге и попал под машину, и теперь у меня болят ножки.
Воспитатель: Ай, ай, ай! Ребята, разве можно бегать по дороге, где едут машины? (ответы детей) Правильно, ребята. На дороге нужно вести себя аккуратно, не бегать, смотреть по сторонам. А ещё на дорогах стоит светофор (достает и показывает игрушку – светофор) Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге (ответы детей)
Воспитатель: (показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки - сигналы: красный, желтый, зелены) Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый сигнал загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Зайка, ты запомнил какие сигналы у светофора и для чего они нужны. Ребята, давайте вместе с зайчиком ещё раз повторим (дети с воспитателем повторяют цвета сигналов светофора и их значение).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о светофоре :
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор. Мы три родных брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий-красный свет.
Если он горит-стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Если желтый загорел, значит приготовься.
Скоро нужно будет тебе дорогу переходить-
Будь осторожней.
Самый добрый – зеленый свет.
Если он горит-дорогу переходи.
Путь для всех открыт!»
Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок нашему зайчику сделаем светофор, чтобы он больше не попадал под машину и был на дороге внимательным. Посмотрите, я приготовила макеты светофора, на которые нужно правильно наклеить огоньки. Сначала красный, потом жёлтый и внизу зелёный. Садитесь за столы, а мы с зайкой будем вам помогать (дети наклеивают на готовые шаблоны кружки красного, жёлтого и зелёного цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу, будите всегда внимательны и осторожны.
Зайка: Ребята, спасибо вам за подарок, теперь я тоже буду знать, как правильно переходить дорогу, а теперь давайте поиграем «Волшебные огоньки» (на красный свет дети стоят, на зелёный идут по заранее подготовленной дорожке).