кокова маргарита
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «Наш друг светофор»
Воспитатель:
Кокова М. О.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им;.
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные:
Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, шаблон пешеходный переход, руль, макет дороги с пешеходным переходом, автомобиль из коробки, игрушка Незнайка, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», «светофор», заготовки для аппликации (прямоугольники черных цветов, кружки красного, желтого, зеленого цветов,клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о селе (где у нас стоит светофор, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Загадки, чтение произведений по теме ПДД (И. Гурина "Правила маленького пешехода", "Малышкин светофор", "Зебра", просмотр мультсериала "Смешарики" серия: Правила дорожного движения", "Азбука безопасности-пешеходные переходы".
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 2. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети садятся возле воспитателя на палас. Воспитатель обращает внимание детей на палас на котором изображена дорога с различными объектами и на машинки на дороге, между машинками лежит игрушка Незнайка, с раненой ногой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что случилось с тобой Незнайка?
Незнайка: Когда я перебегал через дорогу, меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей ноге.
Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Незнайка: Нет, когда мы в школе в Солнечном городе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами Кнопочкой и Торопыжкой играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Незнайка, будет переходить дорогу, если он не знает правила дорожного движения? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, как и где нужно переходить дорогу? Отгадайте загадку:-У полоски перехода, /На обочине дороги, /Зверь трёхглазый, одноногий, /Неизвестной нам породы, /Разноцветными глазами /Разговаривает с нами. / Красный глаз глядит на нас:/ - Стоп! - гласит его приказ. /Жё лтый глаз глядит на нас:/ - Осторожно! Стой сейчас!/ А зелё ный: что ж, вперёд, /Пешеход, на переход! /Так ведёт свой разговор/ Молчаливый. (Светофор).
- Правильно! Молодцы! Что такое светофор? (Светофор-это "носитель света").Для чего нам нужен светофор на улице? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? На какой сигнал нельзя переходить дорогу? А что нужно делать, если горит желтый цвет? (Светофор нужен для порядка на дороге, для регулирования движения пешеходов и транспорта).Запомнил Незнайка?
Воспитатель: Ребята, дорога нужна для машин? (Да).
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь (Нет).
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице (Пешеходами).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения (Да).
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра". Как вы думаете, почему этот знак так назвали "зебра"(Потому что у зебры тоже полоски черная и белая).Воспитатель показывает знак "Пешеходного перехода".
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги (Перейти дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Запомни Незнайка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Теперь, ребята, мы с вами поиграем в пешеходов и водителей, покажем Незнайке как правильно переходить дорогу и как ориентироваться по цветам светофора (два ребенка садятся в автомобиль, сделанную из коробки, остальные пешеходы. Инсценируем правило перехода дороги через пешеходный переход и переезд автомобиля перед пешеходным переходом. Воспитатель показывает сигнал светофора : сначала показывает красный-желтый-зеленый.
«Помоги перейти дорогу правильно» ( Воспитатель закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Физкульминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Аппликация знака «Светофор».
Воспитатель детям раздает заготовки для аппликации черный прямоугольник и по три кружка красного, желтого, зеленого цветов. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, показывает макет светофора в какой последовательности наклеивать кружки (фоновая музыка группа "Кукутики"-детская песенка про машины и светофоры для малышей). Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные, аккуратные светофоры у вас получились. Ребята, а давайте эти светофоры мы подарим друзьям Незнайки из Солнечного города, а ты, Незнайка расскажешь как же правильно переходить дорогу,на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой нельзя.
Давайте еще раз повторим Незнайке, где нужно переходить дорогу (По пешеходному переходу).
Воспитатель: Незнайка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, спасибо вам ребята! Я пойду, до новых встреч…До свидания (До свидания, Незнайка)
Рефлексия:
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: На какой цвет светофора можно переходить дорогу? А на какой нельзя?
А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Спасибо, вы молодцы!