Береснева Анастасия
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Ежик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
- развивать связную речь
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом.
Развивающие: Развивать память, мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Ежик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: Игрушка ежика, зебры, светофор, макет пешеходного перехода
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. (показывает детям ежика). Мне кажется он чем то расстроен.
- Ежик, у тебя что то случилось?
Ежик : Ребята, я шел к вам в детский сад по дороге и играл с мячом, но вдруг машины начали ехать на меня, я еле успел убежать.
Воспитатель: «Ежик, по дороге едут машины. Ребята, скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё, почему?» (Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека)
Ежик : Я не знал, только, как же мне теперь возвращаться домой, я ведь не знаю где можно переходить дорогу, а где нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ежику? Расскажем ему, как нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто помогает машинам и людям правильно вести себя на дороге (показывает светофор). Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем, сколько у него глазок? А какого цвета глазки у светофора? (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Если горит красный цвет – мы стоим, если горит желтый цвет – мы должны приготовиться идти, а если горит зеленый- можно идти.
Ежик : Спасибо ребята, пойду искать светофор.
Воспитатель: Подожди Ежик, еще дорогу нужно переходить по зебре.
Ежик : По какой такой зебре?
Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода-«зебре».
- Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?
А какого они цвета?
Посмотрите, что у меня в руках (Показывает детям зебру-игрушку)
Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
- Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок.
Воспитатель: Ежик, ты запомнил как правильно переходить дорогу?
Ежик : Да, спасибо ребята, теперь я буду переходить дорогу только по зебре и на зеленый сигнал светофора. До свидания! (воспитатель уносит игрушку)
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Кто помогает нам переходить дорогу? Какие сигналы есть у светофора? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?